Папки-передвижки

Конспект родительского собрания совместно с детьми «Вместе учимся, играя»

Елена Малимонова
Конспект родительского собрания совместно с детьми «Вместе учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

«Как мы учимся играя» (подготовительная группа)

Цели:

1. Показать родителям примеры упражнений с детьми для подготовки к школе.

2. Закрепить у детей знания, полученные ранее;

3. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах;

4. Обогащать словарь детей;

5. Учить придумывать слова – наоборот (антонимы);

6. Закрепить звуковой анализ слова (схема)

Публикация «Конспект родительского собрания совместно с детьми „Вместе учимся, играя“» размещена в разделах

7. Доставить радость детям от совместной деятельности с родителями.

8. Обратить внимание родителей на успехи и трудности детей.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов, эмблем, карточек, картинок, создание фильма : «Из жизни группы»

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей, включать их в работу совместно с родителями.

Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.

Ход занятия

Выставлены стульчики по количеству детей, обозначены две команды. Картинки «Солнышко» и «Звёздочка». Родители занимают любые места за стульчиками детей. Дети входят в группу, здороваются с гостями, проходят на места перед своим родителем (так формируются команды родителей с детьми).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую группу вы ходите?

- Подготовительную группу

. Значит, скоро вы станете школьниками! Поэтому сегодня мы покажем нашим гостям как мы, играя, готовимся к школе. И попросим наших гостей - ваших родителей принять участие в наших играх.

Итак, у нас две команды: 1 команда (дети, совместно со своими родителями) : «Звездочки», капитан команды: __Марина___ 2 команда: «Солнышки» капитан команды: __Андрей___

Я хочу представить вам наше жюри это: (родители детей, которые на больничном) мама Евы – Елена Александровна и мама Арины – Марина Викторовна.

За каждое правильно выполненное задание, команда получает 1 балл.

Кто больше баллов наберет тот и победит. Вы готовы? (Да)

1 Задание: На магнитной доске предметные картинки.

Воспитатель: На картинках нужно найти предметы, в названиях которых живет звук [к] – в начале слова (для детей) и в середине слова (для родителей, а вторая команда найдет слова со звуком [с] – который живет в начале слова (для Молодцы, а теперь послушаем оценки жюри. Жюри подбадривает детей, благодарит родителей.

2 Задание: Игра «детей) и в середине слова (для родителей).

Слова: кукла, конфета, капуста, карандаш, кактус, картошка, пирамидка.

Чеснок, часы, краски, люстра, стул, стол, самовар, самолет.

Дети и родители отвечают по очереди.

Воспитатель:

Какие слова спрятаны».

На столе лежат 4 конверта.

Воспитатель: Это задание для капитанов и их родителей. Выходят парами.

Воспитатель раздает конверты.

Итак, капитаны, перед вами конверты, в них первые слоги слов. Задание такое, с помощью этих слогов нужно придумать слова.

Слоги для капитана команды «Звездочки» Марины

МА, ЛИ, СЫ, ПИ.

Слоги для ее мамы:

МИ, ЛО, РА, ПЫ.

Слоги для капитана команды «Солнышки» Андрея:

ТЮЛЬ, РЯ, ГО, СИ.

Слоги для его папы:

ША, АТР, ИГ, КОШ.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились с заданием.

Слушаем оценки жюри.

3. Задание: Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель загадывает загадку, участники ее отгадывают. В слове – отгадке называют первый звук.

1. Отвечает команда «Звездочки».

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота.

Он известен, знаменит

Это доктор. (Айболит).

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [а]). (Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением доктора Айболита).

2. Отвечает команда «Солнышки»,

На лучике, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это… (Эскимо)

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [э]). (Воспитатель выставляет картинку с изображением эскимо).

3. Отвечает команда «Звездочки».

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг –

Электрический… (утюг).

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [у]). (Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением утюга).

4. Отвечает команда «Солнышки».

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (Огурцы)

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [о]). (Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением огурца).

Воспитатель: А теперь, участники команд, посмотрите на картинки и назовите, пожалуйста, на какие звуки начинались все эти слова? Назовите их.

(А, Э, У, О – гласные звуки).

Воспитатель: Хорошо, послушаем жюри.

Воспитатель: Ну что, засиделись мы друзья! Встать, размяться нам пора!

4. Физкультминутка:

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сейчас, я называю слово, дети - должны присесть столько раз, сколько слогов в слове, а родители - хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.

(Выполняют поочередно). «Звездочки» (дети совместно с родителями) : машина, сыр, лиса, коза.

«Солнышки» (дети совместно с родителями) : каникулы, компьютер, ракета, отдельное слово для родителей – электричество.

5 Задание: Игра «Подбери слова – наоборот».

«Звездочки» : «Солнышки» :

Чистый - грязный

Намочить - высушить

Кислый – сладкий

Написать - стереть

Весело – грустно

Здороваться - прощаться

Тяжелый – легкий

Увеличивать - уменьшать

Низкий – высокий.

Яркий – бледный.

Жюри оценивает.

6 Задание: Игра «Составь схему слова»

Командная (эстафета) Ребёнок с родителем по очереди выходят, закрашивают клеточки синим или красным цветом для данных слов. По 5 слов для каждой команды

7. Задание Игра «Цепочка слов»

Воспитатель: Настало время для самого сложного задания.

Мы поиграем в игру «Цепочка слов»

Суть ее заключается в том, что надо придумать слово на последний звук заданного слова, например, я называю – мак. Какой последний звук? [к], значит, следующее слово в цепочке какое может быть? Ребёнок – капуста. Какой последний звук [а]. Я начинаю, ребенок продолжает, мама – заканчивает.

Итак, цепочка команды «Солнышко» удалась, получилась длинная, красивая, и звенья её не прерывались.

Посмотрим, какая цепочка получится у команды «Звёздочки». Ваше слово – стул.

Воспитатель: Итак, друзья настало время подвести итоги нашей игры. Прошу членов жюри объявить результаты. А пока жюри подсчитывает баллы, последний творческий конкурс для детей. (родителей)

Хоровое чтение наизусть стихотворений по командам.

(жюри сообщает результаты). Вручение эмблем.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо занимались. Показали родителям как нужно готовиться к школе.

Сюрприз. Фильм «Из жизни группы»

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах» Цель: 1. закрепить знания и навыки при движении по улицам и дорогам; 2. формировать у детей представление о том, что пешеходы ходят только.

Конспект родительского собрания совместно с детьми «Наши помощники — руки и ноги» Программные задачи: Учиться быть здоровым и душой, и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе»Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.

Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в 2 младшей группе «В» МБДОУ-детский сад №93 г. Орла Воспитатель Мельникова Ирина Александровна Тема: «Использование.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Играем вместе с детьми» Цель: просвещение родителей по вопросу организации игры детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Развивать навыки группового взаимодействия.

Конспект родительского собрания «Вместе дружная семья» Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей человека. Уважаемые родители! Адаптацию ребенка к.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Презентация проекта по развитию речи «Учимся играя» с детьми 4–5 лет. Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. Задачи проекта: Создание условий для игровой деятельности.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе»Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» в младшей дошкольной группе Цель: Обобщить и закрепить представления.

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе «Вместе весело шагать» Тема: «Вместе весело шагать». Форма проведения: наглядно-информационная, тренинг. Цель мероприятия: показать родителям способы создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания совместно с детьми «Вместе учимся, играя»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 21:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания совместно с детьми «Вместе учимся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малимонова (УИ 210297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД