Татьяна Терехова
Опыт работы «Участие детей в конкурсном движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Участие детей в конкурсном движении
Залог успешного обучения – это развитие и активное использование детьми своих творческих способностей. Творчество начинается тогда, когда появляется интерес к деятельности, а все дети от природы любознательны и полны желания творить, открывать для себя что-то новое. В процессе творческой деятельности вырабатываются настойчивость, любознательность, целеустремленность, умение выбирать наилучший способ и метод выполнения работы. Поэтому, участие в конкурсном движении необходимо для творческой самореализации ребенка.
Публикация «Опыт работы „Участие детей в конкурсном движении“» размещена в разделах
В нашей группе мы активно развиваем творческие способности детей через их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других массовых мероприятиях. Стараемся привлекать ежемесячно разных детей с различными интеллектуальными и творческими способностями к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах.
Опыт моей работы показал, что применение данной формы работы с детьми оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов в образовательной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения.
Дети с 4-х лет участвуют совместно с родителями в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах международного, всероссийского, регионального и муниципального масштаба.
Обеспечиваю возможность для участия воспитанников в конкурсном движении :
Этапы работы :
1. Подбираю конкурсы, отвечающие интересам ребенка и размещаю на стенде объявление для родителей;
2. Провожу беседу с родителями (спрашиваю согласие родителей на участие их детей в конкурсе);
3. Провожу беседу с детьми о проведении конкурса, мотивирую к созданию самостоятельной работы. Обязательно нацеливаю ребенка, что главное это желание показать то, что ты умеешь, а неполучение призового места, что помогает поддерживать интерес к конкурсному участию, даже в ситуациях, когда ребенок не занял призового места.
4. Готовим с детьми конкурсные работы.
Обязательно нацеливаю ребенка, что главное это желание показать то, что ты умеешь, а неполучение призового места, что помогает поддерживать интерес к конкурсному участию, даже в ситуациях, когда ребенок не занял призового места.
Сначала вывожу детей на конкурсы коллективного участия на базе группы, детского сада. Каждый год мы проводим в ДОУ конкурсы : "Что нам осень подарила" (поделки из овощей и природного материала, конкурс детского рисунка "Золотая осень", к празднику "День Матери" каждый год организовываем выставку детского рисунка. Дети рисуют портреты своих мам, потом рисунками оформляем зал к празднику. Также в ДОУ проводим новогодние семейные конкурсы, здесь дети выполняют работы совместно с родителями. "Елочная игрушка", "Альтернативная ель", "Новогодняя сказка" (из бросового материала).
С моими воспитанниками участвуем во всероссийских и международных конкурсах. Например во всероссийском творческом конкурсе «Уж небо осенью дышало…» приняли участие трое детей, за свои работы дети получили дипломы победителей 2 и 3 степени. В международном конкурсе детского рисунка "Вернисаж маминых улыбок", дети стали лауреатами 1 и 2 степени.
В детском саду была проведена большая работа по участию во всероссийском конкурсе детского рисунка "Радужная бабочка", в Центре Международного Сотрудничества "Русская культура"- приняли участие 10 детей. Из них награждены диплом 1 степени – 2 человека, диплом 2степени – 3 ребенка, диплом 3 степени – 4 ребенка, один ребенок получил диплом участника.
Принимаем участие в региональных и городских конкурсах. С детьми участвовали в экологическом фестивале «Экодетство» - конкурс рисунков «Любимый уголок родного края» приняли участие 6 детей. В конкурсе творческих работ «Природа и творчество» участвовали два ребенка. В экологическом конкурсе рисунков "Первоцветы" - 5 участников. В экологической акции «ЭкоЕль» - два участника.
Принимали участие в городских конкурсах чтецов : посвященный "85-лет г. Абакана" - 2 участника один из участников занял 3 место, "Волшебная кисточка" - два участника, одна из участниц заняла 3 место. "Никто не забыт, ничто не забыто" - 1 участник, диплом "Самый юный исполнитель"
Участие в подобных мероприятиях окрыляет детей, дает им заряд энергии для достижения новых целей.
В старшей или подготовительной группе, если появлялся подходящий конкурс, я объявляла начало конкурса и предлагала в свободной изодеятельности желающим детям нарисовать рисунок на определённую тему. Для детей старшего дошкольного возраста, уже способных сравнивать результаты своего труда и работы других детей, это бывает очень важно. Кроме того, дети старшего дошкольного возраста знают, что за хорошую работу и занятое место их ждёт награждение грамотой или дипломом, аплодисменты и поздравления.
Церемонии награждения участников и призёров стали хорошей традицией в дошкольном учреждении. Именно так происходит в нашем детском саду. Звучит приятная музыка. Начинается церемония награждения участников конкурсов. Громко объявляются имена призёров. Дети по очереди выходят на середину зала для получения диплома и сладкого приза. Заведующий объявляет, в каком конкурсе и за что награждается воспитанник. Зрители награждают победителей аплодисментами. Подобные церемонии укрепляют самооценку детей. Многие ждут этого «звёздного часа».
Порой никакие награды и дипломы не превзойдут по своей ценности те чувства и эмоции, которые испытывает победитель - ребёнок. Это уверенность в своих способностях, общественное признание, оценка своего творчества и умений. Тактичное, умелое руководство педагога процессом обучения приводит к хорошим результатам в творчестве воспитанников.