Ольга Ким
Опыт работы «Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей»
В настоящее время многие педагоги ищут новые нетрадиционные методы и подходы в здоровьесбережении детей. Я решила использовать минералы (камни) в работе с детьми.
Почему именно минералы (камни?
Камни нравятся всем детям и взрослым, они красивые и интересные на вид, они приятные по ощущениям, они бывают разного размера и разной температуры, с ними можно играть и заниматься. Когда смотришь на камни, возникает соединение с природой, всплывают ассоциации об отдыхе на море или речке, происходит погружение в детство, погружение в игру. Вот почему литотерапия является одним из современных и доступных методов в работе с дошкольниками.
Публикация «Опыт работы „Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Литотерапия, камнетерапия
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Литотерапия – (от греческого lithos – камень и therapia – лечение) лечение минералами.
Литотерапия в ДОУ:
Камни - предмет, непосредственно используемый в игре или упражнении (вспомогательный предмет или составная часть оборудования к упражнениям и играм)
Камни - образ, вокруг которого строится игра или упражнение
Тематический план работы с детьми состоит из нескольких блоков-модулей (автор педагог-психолог Пляскина Е. П.)
1 Блок: «Песок, вода и камни».
2 Блок: «Цвет и камень».
3 Блок: «Сказки о камнях».
4 Блок: «Артмастерская».
Варианты игр с камнями:
камешки можно просто рассматривать, трогать и сортировать по цвету, величине, форме; фантазировать о том, на что похож тот или иной камень;
камни можно смачивать водой и наблюдать за изменением цвета камней и своими ощущениями;
с помощью камней можно выполнять игровой массаж рук и всего тела (катать между ладонями, раскатывать вдоль ладоней, сжимать в кулаке, раскладывать на тело и пр.);
камни можно раскрашивать и на камнях можно рисовать!
«Обезьяна хватает апельсин». Нужно сжимать камешек, который располагается прямо в центре ладони.
«Уголёк на ладони» непрерывно и невысоко подбрасывайте-перекатывайте камешек с одной ладони на другую, как будто он горячий уголек (при этом естественно массируются ладони, тренируется ловкость).
«Передай другому». Камень передается соседу слева, и так каждому ребенку.
«Картина из камней». (рамка от картины, камешки и другой бросовый материал). Используя этот материал, можем создать разные картины.
Физкультминутки
«Камешки, солнышко, заборчик»
«Зайчик шёл, шёл, шёл…» (зелёный камешек нашёл) и т. д.
Экспериментирование:
«Извержение вулкана» (пищевая сода + уксус + средство для мытья посуды) + пищевой краситель (по желанию);
«Рождение кристалла» (выращивание кристаллов из: соли, медного и железного купороса).
Для воспитания доброжелательного отношения у детей друг к другу, хорошим приёмом являются рефлексивные игры.
Рефлексия «Гора и камешки» (сказка с движениями под музыку из серии «Звуки природы»).
Основные полезные свойства литотерапии:
- игры с камнями помогают развивать мелкую моторику рук;
- в процессе игры у детей развивается тактильная чувствительность;
- процесс игры даже в одиночку очень увлекательный, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения, развитию связной речи. творческому воображению;
-способствует коррекции асоциального поведения у дошкольников, снятию симптомов тревожности, гиперактивности, замкнутости, повышению самооценки и формированию уверенности в себе;
Литотерапия не имеет противопоказаний.
Использование элементов литотерапии на занятиях с детьми поможет внести элементы творчества в работу по коррекции речи, сделает занятия более интересными для ребёнка, а значит более результативными и качественными.
Для педагогов разработан буклет.