Галина Александровна Алиева
Опыт работы «Учите детей рисовать животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение животного мира-важная задача для рисующего. Всякий, кто присматривался к животным знает, как красивы формы и расцветки зверей, как разнообразны их движения. Обучение рисованию животных приобретает в настоящее время особую значимость в связи с необходимостью с раннего детства воспитывать гуманистическое отношение к окружающей среде. Актуальность в последнее время возросла в связи с напряженной экологической обстановкой.
Публикация «Опыт работы „Учите детей рисовать животных“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Главная задача при этом заключается не только в том, чтобы научить рисовать различных животных, познакомить их с лучшими произведениями мастеров анималистического жанра, но и привить своим воспитанникам умение видеть, понимать, беречь и любить многообразный и удивительный мир живых существ.
Считаю, что основная задача обучения для развития художественных способностей – помочь детям познать окружающую действительность, развивать наблюдательность, воспитывать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, формировать творческие способности детей в создании выразительных образов в рисунках детей различными изобразительными средствами.
В старшем дошкольном возрасте интерес к животному миру стал глубже так как заметно увеличился объем представлений о животных, их строении, повадках, движениях.
Дети рисовали домашних и диких животных, животных жарких стран, образы которых максимально приближены к реальным. А так же рисовали портреты животных, стремясь достигнуть в них сходства и выразительности.
Хорошие результаты достигались при использовании способа поэтапного объяснения. В начале - целостное восприятие предмета или явления, какие впечатления оно побуждает, какие образы вызывает. Потом уточнение порядка работы. Объяснение и сразу же упражнение детей в изображении отдельных частей работы.
За образец животных брала простые по форме игрушки. Анализ строения животного проводила, показывая игрушку или рисунок. Важно научить представлять животных в виде простых геометрических фигур. Предлагала мысленно разделить объект на составляющие - туловище, шею, голову, хвост сравнить их с геометрическими фигурами, назвать форму туловища и головы, затем показывала последовательность рисования, называя части тела и их форму (туловище - овальное, голова - круглая и т. п.). и рисовать в определенной последовательности, соблюдая пропорции, т. е. использовала алгоритмические схемы рисования. Давали детям понятие о последовательности изображения животных. Алгоритмический подход к рисованию означает, что каждый рисунок должен быть выполнен многократно, чтобы довести до автоматизма. Рисование животных на основе определенных фигур способствует развитию у детей воображения и умения видеть разнообразных животных в одной форме. Овладев раннее приемами изображения животных дети учатся передавать их в движении.
Для этого удобно использовать конструктор для показа строения животного. Разместив все детали на столе или на доске, положение животного можно менять и по уже готовому макету рисовать. Так детям легче изображать животных, они наглядно видят расположение частей тела, их размер и пропорции, а также моделировать движение и повадки. Проявлением интереса детей помогло и наблюдение за живым объектом.
У многих детей дома есть кошки и собаки, что дает возможность повторного наблюдения за животными. Предлагали дома поиграть с питомцем, а в детском саду рассказать всем о своем четвероногом друге. Такая предварительная работа еще больше возбуждала интерес детей к животным и увеличивая желание его нарисовать. Для того чтобы добиться большей выразительности детских рисунков проводили беседы о том, как с помощью цвета, размера, характера, штриховки и пр. можно передать свое отношение к изображаемому объекту. Дети учатся располагать штрихи в зависимости от формы и фактуры предмета. закрепляли умения передачи фактуры меха, используя прием набивки, прием тычка. При обучении рисованию животных могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.
Для достижения высоких результатов нужно использовали разнообразные формы работы. Знания, приобретенные детьми, использовали как средство развития творческих способностей. Наиболее эффективные результаты можно достичь при условии совместной работы с родителями.
Детские рисунки совместно с родителями на тему "Мое любимое домашнее животное"