Юрина Наталья
Конспект НОД по математике «У зайчика в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Тема: «У зайчика в гостях».
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать умение сравнивать предметы способом приложения, и обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий, длиннее – короче, низкий – высокий, выше – ниже»;
Публикация «Конспект НОД по математике „У зайчика в гостях“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- совершенствовать умение различать понятия «много», «один», отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один, много»;
Развивающие:
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам. Вызывать желание помочь тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.
Методические приё мы: Словесные - беседа, вопросы, объяснение, игровые,
наглядные - демонстрация игр, пособий, практические - действия с дидактическим материалом.
Материалы :
Игрушка- заяц, макет домика зайцев, две двери для домика –высокая и низкая, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, морковки (по 5 штук, чашки разные по размеру - 3 штуки, полоски - разные по ширине, разные по размеру зайчики, волк.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: сколько, большой, поменьше, маленький,высокий, низкий, узкий, длинный, короткий, много, мало.
Ход занятия.
Воспитатель – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите?
Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель : Какое угощение мы приготовили ему?
Дети: Морковку, капусту, яблоки.
Сейчас я расскажу вам сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).
- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
- А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать, но мама-зайчиха была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.
- Сколько морковок растет на грядке? (много)
Лена, дай каждому зайчику по морковке.
- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
- Сколько морковок на грядке? (ни одной)
Молодцы, ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке. Наелись зайчики, и вдруг услышали, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было, сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите, ребята, от волка спастись нам.
- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.
- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)
- Подходит эта дверь? (нет)
- А почему, какая она? (низкая)
- А вот эта дверь подходит? (да)
- Какая она? (высокая).
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).
- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?
- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).
- Почему?
Молодцы, ребята, правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой и больше не приходил к зайчатам.
А мы, ребята, давайте посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Физкультминутка.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
- А как вы узнаете, какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
Молодцы, ребята, все справились с заданием! Хорошие дорожки построили мы зайчикам!
- Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли? (медведи из сказки «Три медведя»).
- У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые (у каждого медведя своя чашка. Чашки разные).
-Арсений, какая чашка у Михаила Ивановича (у Михаила Ивановича большая чашка).
- Алиса, какая чашка у Марии Ивановны? (у Марии Ивановны средняя чашка, поменьше).
- Захар, какая чашка у Мишутки? (у Мишутки маленькая чашка).
- Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?
(по желанию).
- Молодцы! Вы справились с заданием.
Подведение итогов.
Что вы сегодня узнали на занятии?
Чему учились?
Поощрение детей.