наталья намшукова
Психолого-педагогический мониторинг в первой младшей группе «В гостях у Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогический мониторинг в первой младшей группе «В гостях у Зайчика»
Цель: сравнение уровня развития детей раннего возраста с возрастными показателями, на основе «возрастной динамики психических функций» Ю. Н. Карандашева
Задача:
1. выявить соответствие психических функций детей раннего возраста возрастной норме, на основе «возрастной динамики психических функций» Ю. Н. Карандашева
2. создать условия для контроля за ходом психического развития
3. развивать познавательный интерес
Публикация «Психолого-педагогический мониторинг в первой младшей группе „В гостях у Зайчика“» размещена в разделах
4. формировать доверительные отношения к взрослым (сотрудникам ДОУ)
Материалы и оборудование: игрушка «Зайчик», строительный материал, парные картинки, кубики, мячи, куклы, машинки, круги из картона 4 цвета: красные, синие, зеленые, желтые (ягоды). Цветные карандаши, альбомные листы, 8 кирпичиков для каждого ребёнка.
Время проведения: ноябрь
Количество участников 5 - 6 детей, 3 наблюдателя.
Ход игры:
Воспитатель показывает игрушку зайчика и объясняет, что Зайка пришел позвать ребят к себе в гости.
Зайчик: Здравствуйте,ребята. Я пришёл к вам в гости, как у вас в детском саду, красиво, столько много игрушек. А хотите пойти ко мне в гости? Дети с воспитателем отправляются в лес (функция передвижения). Данная функция и все последующие оцениваются наблюдателями в карте наблюдения. (см. приложение Карта наблюдения). Каждый наблюдатель исследует деятельность только 2-х, закрепленных за ним детей.
1 задание. Ребята идут через лес к домику зайца, преодолевая препятствия.
-перешагивая через препятствие (ветки)
-идут по ограниченной поверхности (по мостику)
-прыгают на двух ногах (по кочкам)
2 задание. Зайчик приглашает ребят в домик (функция отображения).
Зайчик: Присаживайтесь на стульчики, ребята. Посмотрите, какие у меня в домике разные окошки. А у вас мои окошки, на картинках, покажите мне вот такое окошко, игра «Парные картинки».
3 задание. Зайчик хвалит ребят и предлагает им поиграть (функция отображения).
Зайчик: Я хочу поиграть, принесите мне, пожалуйста, игрушки, чтобы мы смогли поиграть.
Дети (каждый ребёнок) по просьбе зайчика приносят игрушки: -кубик, -куклу, -мяч, -машинку
4 задание. Зайчик: Ой, проголодался я. Ребята пойдёмте на ягодную полянку? Она волшебная, чтобы на неё попасть, надо идти задом наперёд (функция передвижения.)
Ребята идут вместе с зайчиком задом наперёд на ягодную полянку. На поляне растут ягоды разных цветов. Зайчик предлагает собрать ягоды.
5 задание. Зайчик: Ребята, соберём сначала красные ягоды (функция обозначения).
Дети собирают ягоды по цветам –красные, -зелёные, -жёлтые, -синие
6 задание. Физкультминутка (функция соотнесения).
Зайчик: Посмотрите, какие у меня ушки, а у вас где ушки, где ваши умные головки, погладим головушки, ваши животики покажите, ух какой большой!
Жил –был зайка
На лесной опушке.
Жил-был зайчик
В серенькой избушке.
Мыл свои ушки,
Мыл свои лапочки.
Наряжался зайка,
Одевал он тапочки.
7 задание. Зайчик: Ребята, скоро новый год. Кто к нам придёт в гости?
Дети отвечают. Зайчик предлагает написать письмо Деду Морозу (функция имитирования).
Дети берут карандаши и имитируют письмо, повторяют движения за воспитателем.
Зайчик: Написали большое письмо, чтобы его отправить давайте его сложим пополам (показ воспитателя).
Дети выполняют.
Зайчик хвалит детей.
8 задание. Зайчик: Посмотрите какая у меня есть коробка, а в ней что? Построим из кирпичиков высокую башню и поезд (функция соотнесения)
Дети самостоятельно строят.
Зайчик: Молодцы, а что можно ещё построить из кирпичиков. Предлагает поиграть с кирпичиками.
Самостоятельная деятельность детей.
Зайчик хвалит ребят, благодарит за веселые игры и прощается.
Игра закончена. Наблюдатели подводят итоги.