Людмила Шпилева
Конспект по лепке для детей 4–5 лет «Урожай для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепке для детей 4–5 лет «Урожай для зайчика»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
С добрым утром,глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Публикация «Конспект по лепке для детей 4–5 лет „Урожай для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик и принёс с собой корзинку. Интересно, что же он нам принёс!
- Хотите узнать? (да) .
- А чтобы узнать, что в ней лежит, нужно отгадать загадки, которые приготовил для вас зайчик.
Дети отгадывают загадки:
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковка)
Воспитатель достаёт из корзины морковку и обсуждает с детьми её форму:
- Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?
Воспитатель: - Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.
- Послушайте следующую загадку:
Лежит меж грядок,
Зелен, да гладок.
(огурец)
Воспитатель:- Посмотрите, какой формы огурец?
Воспитатель:- Да, длинненький и закругляющийся с обеих сторон. Такая форма называется овальной.
Давайте пальчиком в воздухе как бы обведем огурец. Все дети воспроизводят в воздухе овальную форму.
- А вот ещё одна загадка:
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидор)
Воспитатель:- Какой формы помидор?
Дети:- Круглой.
Воспитатель:- Правильно, круглой
- Ребята давайте пальчиком в воздухе обведём помидор, нарисуем в воздухе круглую форму.
Все дети воспроизводят в воздухе круглую форму.
- Какой Зайчик молодец, что принёс нам такие замечательные овощи. А чем же мы его можем отблагодарить? (ответы детей) .
- Ребята, у меня есть идея, соберём для зайчика урожай. Слепим морковку, огурец и помидор.
Присаживаемся за стол. Но сначала поиграем пальчиками
- На ваших дощечках лежат три кусочка пластилина – один для лепки морковки, второй для огурца, а третий для помидора.
- Посмотрите внимательно, как слеплю овощи я, а потом приступите к работе вы.
- Чтобы получилась морковка, сначала скатываем шар между ладонями, затем раскатываем овоид – ладошки выполняют движения лодочки.
- А теперь заострим одну часть нашего овала, получилась морковка.
- Для лепки огурца, беру второй кусочек пластилина, скатываю шар, а затем раскатываю столбик и закругляем концы пальцами – получился огурец.
- Для лепки помидора, беру оставшийся кусочек пластилина и скатываю круговыми движениями, чтобы получился шар, круглый, как настоящий помидор.
- Вот и получились овощи!
- Теперь попробуйте слепить овощи сами.
Воспитатель напоминает детям, что нужно работать обеими ладошками, отслеживает приёмы лепки, оказывает помощь и подсказывает детям, у которых возникли трудности в процессе работы.
- Ребята, какие вы молодцы!
- Давайте, угостим нашего зайчика овощами, отнесём ему свой урожай.
- Зайчик, говорит вам большое спасибо и приглашает вас поиграть.
Проводится игра «На огороде»
В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – руки на поясе
Занятие переходит в свободную игровую деятельность.