Олимпиада Лынова
Конспект занятия по математике «В гостях у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
“В гостях у зайчика”
Развитие элементарных математических способностей детей во второй младшей группе с использованием логических игр Зака и Воскобовича, методик Дьенеша.
Воспитатель:
Лынова
Олимпиада
Леонидовна
Цели:
– продолжать знакомить детей с играми Зака;
– закреплять соотношение количества предметов с цифрой;
– закреплять знание геометрических фигур через использование методик Дьенеша, игр Воскобовича;
Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
– развивать у детей логическое мышление;
– продолжать словарную работу, упражнять в звуковой культуре речи.
Материал : мягкая игрушка - заяц; блоки Дьенеша, квадраты Воскобовича, демонстрационный материал, перфокарты, фломастеры.
Ход занятия.
1. – Ребята, мы любим ходить в гости, а сегодня гости пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Загадка: Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
– О ком эта загадка? (Заяц)
Заяц: – Я рад, что вы меня узнали. Я прибежал, чтобы пригласить вас к себе в гости.
– Дети, а где живёт зайчик? (В лесу)
– Лес находится далеко, как мы туда доберемся? На чем поедем? (На машине, поезде, автобусе)
– Нам надо взять билеты и занять места в поезде. (Карточки, блоки Дьенеша)
Дети едут, проговаривая слова чистоговорки:
Чу – чу – чу
Я колесами стучу.
2. Заяц: – Ребята, я приглашаю вас на волшебную поляну, на ней находятся домики, в которых живут лесные жители.
– Ребята, какие по цвету домики? (Красный, желтый, оранжевый, коричневый)
– А одним словом как можно сказать? (Разноцветные)
– Какой формы зеленый домик? (Треугольной)
– Сколько божьих коровок живет в этом домике? (1)
– В зеленом треугольном домике живет одна божья коровка.
– Какую цифру можно поместить возле этого домика? (Цифру 1)
– Варя, возьми цифру 1 и помести возле домика.
– В каком домике живут ежи? (В желтом квадратном домике живут 2 ежа)
– В каком домике живут мышки? (В круглом оранжевом домике живут 3 мышки)
– В каком домике живут птички? (В красном овальном домике живут 4 птички)
– В каком домике живут белочки? (В коричневом прямоугольном домике живут 5 белочек)
Соответственно расставляют цифры.
3. Заяц: – Ребята, а этого (показывает) домика на поляне не было. Наверное, пока я бегал к вам, его построили. Вы знаете, кто в нем живет? (Гусеница) Игры Зака
2
1
А Б
– А как называются горизонтальные полосы? (Этажи)
– Как называются вертикальные полосы? (Подъезды)
– А что делает гусеница в этом домике? (Путешествует)
– Давайте вспомним, как путешествует гусеница? (По прямой)
4. Заяц: – Ребята, к нам прилетела бабочка. Давайте вместе с ней погуляем по поляне.
Мы шагаем друг за другом (маршируют, высоко
Лесом и зеленым лугом. поднимая колени)
Крылья пестрые мелькают (машут
В поле бабочки летают. руками)
1, 2, 3, 4 (хлопают)
Полетели, закружились (руки вверх, закружились)
В домик свой мы опустились (сели на коврик)
– Ребята, а у бабочки нет домика. Как мы можем ей помочь? (Построить домик)
Заяц: – На поляне есть волшебные квадраты (квадраты Воскобовича, давайте построим бабочке домики. (Дети проходят за столы)
5. – Ребята, а теперь посмотрите внимательно на листочки и скажите. Кто лишний? Почему? (Перфокарты) Зачеркните столько кругов, сколько нарисовано насекомых. (4)
6. Заяц: – Ребята, я проголодался и захотел кушать. Где же моя морковь? (Достает морковь) Но я не могу кушать один. Подходите ко мне, я всех угощу. (Достает угощение)
– Спасибо, зайчик, нам хорошо с тобой, но пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются и на поезде возвращаются домой).