Марина Игнатьева
Конспект занятия «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Продолжать работу с детьми по развитию связной речи (пересказ сказки по мнемотаблице, использовать речь в рассуждении.
2. Развивать у детей познавательные психические процессы: памяти, внимания, воображения, мышление. Использовать математические представления в игре «Выложи»
3. Воспитывать бережное отношение к книге.
Предварительная работа
Знакомство со сказкой «У страха глаза велики»
Материалы и оборудование
1. Мнемотаблицы
2. Книжка
3. Геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия „У страха глаза велики“» размещена в разделах
Сюрпризный момент, когда у детей самостоятельная деятельность. Неожиданно звучит музыка и в группу входит сказочная Фея.
В-ль: Здравствуй дорогая фея, мы очень рады видеть тебя у нас в гостях. А почему ты такая грустная?
Как вы думаете ребята?
Фея: Здравствуйте дорогие ребята! Я тоже очень ада вас видеть, а я пришла к вам за помощью. Вот в моём сундуке есть книжка. Но в ней выпали странички. И я не могу прочитать, может быть вы поможете мне собрать её. (Вытаскивает книжку и она рассыпается по листочкам).
Дети соглашаются помочь. Но сначала рассказывают как нужно обращаться с книжками.
Вы, наверное, догадались, что эта за сказка, вы ведь так много читаете в своей группе разные сказки.
Ребята называют название сказки.
Фея: А вы сможете рассказать эту сказку?
Дети: Конечно, мы расскажем её тебе.
(Пересказ сказки)
В-ль: Большое спасибо! А что написано на книжке?
А почему она так называется?
А теперь давайте заглянем в сундучок, где находится «живая» сказка. И должны с ней поиграть.
В-ль: Вот молодцы! Угадали, кто кого напугал. Так кто же напугал всех героев сказки?
Дети: Всех героев сказки напугал заяц.
В-ль: Правильно. А давайте изобразим зайца. А как заяц напугался? (мимика)
Фея: А я тоже научилась прыгать как заяц.
В-ль: Ребята давайте выложим с вами из геометрических фигур зайчиков.
Какие геометрические фигуры использовали?
Молодцы, вы справились с этим заданием.
А теперь давайте вспомним, что же так напугало зайчика в этой сказке?
Дети: Яблоко, которое упало от ветра.
В-ль: Ребята, а вам понравилась сказка? А тебе Фея?
А как вы думаете, почему она так называется?
Ну а сейчас давайте соберём книжку и подарим Феи.
И ещё раз напомним, как нужно обращаться с книжками.
Фея: Спасибо вам ребята, что помогли собрать мне книжку и рассказали сказку.
И сейчас я хочу сделать вам сюрприз. Это вот то яблоко, которое напугало зайчика.
Ну, а мне пора возвращаться домой. Досвиданья!