МААМ-картинки

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»

Прокопьева Наталия
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии

«Мышонок и темнота»

Цель занятия : преодоление страхов перед темнотой и различными шумами.

Задачи:

-дать детям возможность отреагировать страхи;

- воспитывать чувство уверенности в себе;

- развитие слухового восприятия, внимательности

Возраст: 5-7 лет.

Публикация «Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии „Мышонок и темнота“» размещена в разделах

Направленность: Страх темноты, страх различных шумов, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

Ключевая фраза: «Мне страшно

Оборудования и материалы: обруч, разноцветные ленточки, записи шумов, колонка, стол, скатерть, подушки, камушки, фломастеры, фонарик, игрушки: кошка, дятел, пила; ночник.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Хотите? Тогда нам нужно пройти через осенние ветвистые деревья (дети проходят через обруч, на котором завязаны разноцветные ленточки).

А теперь ребята, сядьте на пенечки (подушечки, послушайте звуки и постарайтесь догадаться, где будет происходить сказка (звучит запись шума леса, пения птиц, звук ветра, треск сучьев).

Дети высказывают свои догадки.

Психолог: Ребята, вы правильно догадались, наша сказка будет происходить в лесу. Послушайте ее.

На опушке большого красивого леса живет Маленький Мышонок с мамой и папой. Он очень любит цветы, растущие рядом с их домиком, зайчат, прибегающих на полянку, птиц, что каждое утро будят мышиную семью своим звонким пением. Мышонок радуется солнцу и ветерку, очень любит смотреть на облака, по ночам любуется звездами со своим другом Светлячком.

А раньше Маленького Мышонка очень пугала темнота, ночь, когда вокруг ничего не видно и только слышны таинственные шорохи, наводящие ужас.

В один из дней Маленький Мышонок очень долго гулял, бегал и забрел так далеко, что возвращаться пришлось в темноте; ночь была безлунной, а совсем рядом что-то все время шуршало, вздрагивало и шевелилось. И хотя это был просто ветер, гуляющий в ветвях деревьев, Мышонку все равно было страшно. Ему хотелось поскорее попасть домой, но страх сковывал его, он замирал, и слезы набегали на глаза. Вдруг он услышал вдалеке шум, ему представилось, что это злые чудовища клаца-ют зубами, сердце его замерло, и он притаился. Но это оказался всего лишь писк, и Мышонок подумал, что, может быть, это кричит такой же, как он, маленький и испуганный малыш.

Оглядываясь и вздрагивая от каждого шороха, Мышонок медленно шел на голос и вышел к небольшому кусту, меж веток которого была натянута паутина, а в паутине запутался Светлячок. Мышонок освободил его и спросил:

— Ты так кричал потому, что тебе страшно в темноте?

— Нет,— ответил Светлячок,— в темноте совсем не страшно, как тебе кажется, а кричал я потому, что запутался в паутине и не мог сам выбраться. Меня ждут друзья. А ты куда идешь?— спросил Светлячок.

И Мышонок рассказал ему, что идет домой и что ему страшно.

— Я яркий и свечусь, я помогу тебе добраться до дома,— сказал Светлячок.

По дороге они встретили друзей Светлячка. Все благодарили Мышонка за то, что он спас Светлячка. И все светлячки так ярко и красиво светились, что это было похоже на праздничный фейерверк. И тут Мышонок увидел, что в темноте совсем не страшно, потому что ночью все такое же, как и днем,— есть и красивые цветы, и птицы. И даже такие необыкновенные красавцы, как Светлячки.

Они проводили Мышонка до дома, поблагодарили его родителей за то, что они вырастили замечательного храброго сына. Мама Мышонка сказала : «Я всегда верила в тебя, малыш, ты ложись спать, а завтра мы устроим большой праздник. Все звери узнают, что ты теперь ничего не боишься и всегда готов помочь оказавшимся в беде».

И был большой праздник. Все лесные звери узнали о том, что случилось с Маленьким Мышонком, как он спас Светлячка. А ночью, когда праздник еще продолжался, вся опушка этого большого леса засветилась, потому что собрались все светлячки, и стало светло, как днем, и еще долго-долго продолжалось веселье и поздравления Маленького Мышонка и его родителей.

Вопросы для обсуждения

Чего боялся Мышонок? Тебе бывает так же страшно?

Что помогло Мышонку не бояться? Что Мышонок узнал про темноту?

Психолог: А теперь мы с вами поиграем.

1. "Кто притаился в темноте?"

Детям предлагается залезть в норку мышонка (стол, накрытый скатертью, послушать звуки, догадаться, кто или что так звучит. Затем дети выходят из норки, берут фонарик и смотрят, кто издает такие звуки. Включаются звуки царапающейся кошки, дети угадывают, затем включают фонарик и проверяют правильно ли угадали. Такая игра продолжается еще с 5-6 различными звуками (стук дятла, звук пилы, скрипа двери, лай собаки).

2. "Прятки зверей"

Ночью некоторые звери ложатся спать, а некоторые звери и птицы не спят. Детям нужно в темной комнате при включенном ночнике найти, кто (игрушки) спрятался в лесу (комнате).

3. Игра "Храбрые черепашки». Выбираем "павлина", остальные – "черепашки". Черепашки лежат на животе под покрывалом. Греясь на солнышке они вытягивают руки и ноги из-под покрывала, а любопытный павлин хочет дотронуться до рук, "клюнуть", а черепашки должны вовремя убрать руки под покрывало. Павлина меняем после того, как он дотронется до кого-нибудь.

4. Чтение стихотворения.

Когда приходит темнота,

Бывает страшно иногда.

Всё, что я вижу в свете дня,

Вдруг ускользает от меня.

С тревогой я смотрю на дом,

Как будто он мне незнаком.

Но мама рядом. Вот она

Включает лампу у окна

И открывает шире дверь.

Уже не так темно теперь.

Затем фонарик мы берем

И освещаем всё кругом.

И снова в комнате моей

Я вижу всех своих друзей:

Игрушки у двери в углу,

И оба тапка на полу,

Одежда, полки, шкаф, ночник,

Кровать, подушка, стопка книг.

И под кроватью светим мы,

Чтобы не бояться больше тьмы.

Потом – за шкаф, и на порог,

И даже светим в потолок.

Мигает мама фонарем:

«Смотри: всё так же, как и днем.

Светло – темно, светло – темно,

А нам с тобою все равно».

Тогда проходит мой испуг.

Ведь всё знакомо мне вокруг.

Есть у меня секрет простой:

Мы подружились с темнотой.

5. Релаксационная игра: «На полянке»

«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как ветерок дотрагивается до твоих щечек. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.

Психолог: Теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова пройдем с вами через осенние ветвистые деревья.

Ребята, мы побывали с вами в лесу, послушали сказку и поиграли, а лес для вас приготовил подарки – камушки. Детям раздают камушки и они раскрашивают их (по цветам можно определить настроение и состояние ребенка после проведенного занятия).

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательное с использованием элементов сказкотерапии «Поможем ромашке вернуться домой» Цель: формировать у детей эмоционально – нравственное отношение к окружающим их людям. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе-сказка В. Бианки «Лис и мышонок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной.

Конспект НОД в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики». Конспект НОД в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики». Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям.

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с использованием сказкотерапии Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Прохожу практику. И прошу оценить мои старания, только не строго:) Первое занятие мне довелось провести по развитию речи, а именно пересказ.

Сценарий сказки «У страха глаза велики» для детей младших групп Участники: Рассказчица, Две лягушки, Мышонок, Гусь, Буренка, Кошка, Наседка, Лисица, Медведь. Оборудование: Искусственные елки, Пеньки,.

Средство против страха расставания Есть средство против страха расставания? Большинство детей дошкольного и младшего школьного возраста боятся расста-вания с родителями,.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Действующие лица: Ведущий Мужик Кот Лиса Медведь Волк Цель: Через народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и.

Психокоррекция страха темноты (с помощью сказкотерапии) Тема: психокоррекция страха темноты (с помощью сказкотерапии). Задачи: профилактика страхов; обучение детей приемам подавления ночных.

У страха глаза велики? О страхах родителей, впервые отдающих ребенка в детский сад. Считается, что возраст три года является оптимальным для оформления ребенка в детский сад. Адаптация ребенка к новому месту пребывания проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 09:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»» (включая файлы) размещена пользователем Прокопьева Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД