Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Какая бывает посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о различных видах посуды. Формировать представления об истории появления и развития некоторых видах посуды, материалов, из которых она сделана. Формировать умение классифицировать посуду.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Идем покупать посуду».
Утренняя гимнастика: Комплекс №
Бодрящая гимнастика : «Федорино горе»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды.
Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.
Работа с родителями: Как привить культуру поведения за столом у детей
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
понедельник I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Развитие речи)
Посуда бывает разной
Ц - Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о посуде)
09.50-10.20Познавательное развитие
(Окружающий мир) Эволюция посуды
Ц Расширить представления детей о посуде, ее назначении, истории происхождения, материалах из которых она сделана.
10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Пальчиковая игра «Посуда» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей.
Д / у «Дорисуй деталь посуды» - развивать память, мелкую моторику руки.
Игра «Измени слово», «Закончи предложение», «Подбери рифму»
Презентация «Посуда бывает разной»
беседа «История тарелки».
Ситуативный разговор «Для чего надо мыть посуду?». Д / у «Дорисуй деталь посуды», «4-ый лишний» Подобрать иллюстрации с изображением посуды
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Д / и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник, «Собери сервиз»,
Беседа: «Как вести себя за столом»
Слушание и обыгрывание песни «Пых. пых, самовар» муз. М Садовского.
С/р игра «Кафе». «Магазин посуды»
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями: посетить мастер-класс по изготовлению посуды из глины
Чтение художественной литературы: Драгунский «Тайное становится явным»
вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.00-10.30 Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Практическая деятельность во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?»
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»
Рассматривание картины Б. Кустодиева «Купчиха за чаем», предложить назвать предметы утвари. которые окружали людей в то время.
Презентация «История создания предметов посуды» Д / и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник, «Собери сервиз», «Сосчитай чашки, ложки и тп»
Подготовить выставку расписной посуды
Раскраски, трафареты по теме
Загадки по теме
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Рассуждение - «Для чего нужна посуда»
беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе»
Режисерская игра «Кафе»
Инсценировка сказки «Лиса и Журавль»
Знакомство с пословицами и поговорками о посуде.
Путешествие в прошлое предметов - Беседа: «История ложки». (презентация)
Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки.
Тренинг «Как правильно сервировать стол»
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями. Брошюра «Пальчиковая гимнастика»
Чтение художественной литературы Чуковский «Федорино горе»
среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам)
09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП)
Ориентировка на листе в клеточку
Ц – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку счет пятерками, двойками, тройками
09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)
Чайный сервиз
Ц: Совершенствовать технику вырезания ножницами. Учить аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; вырезать детали по диагональной линии и по контуру
10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Разыгрывание сценки из сказки «Федорино горе».
Беседа «Правила поведения за столом при приеме пищи».
Экскурсия на кухню детского сада.
Ситуации: «Если ты разбил посуду», «Если ты порезался». - учить детей находить правильный выход из различных ситуаций, учить предотвращать эти ситуации.
Обследование и рассматривание узоров на посуде народных промыслов
Презентация «Классификация посуды».
Д/и «Опиши – мы отгадаем» (составление описательного рассказа по схеме).
Д/и «Опиши – мы отгадаем» (составление описательного рассказа по схеме).
Демонстрационный материал «Посуда» С. Вохринцева.
Сюжетные картинки «Праздничный обед», «На кухне», «Обед в детском саду».
Репродукции натюрмортов с видами различной посуды и продуктов.
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Д/и «Опиши – мы отгадаем» (составление описательного рассказа по схеме).
Рисование посуды с помощью трафаретов
Беседа «Вилка и нож - не игрушки за столом» Цель: закрепить правила обращения со столовыми приборами.
Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях,
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями : информационный материал «Как привить культуру поведения за столом у детей.»
Чтение художественной литературы: Чтение: К. Чуковский «Федорино горе»
четверг I половина дня 09.00-09.30 «Речевое развитие (Грамота)
09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Посуда (составление узора) - самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.
9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми
11.25-11.55 Физическое развитие
Активные игры на прогулке Беседа «Посуда. Виды посуды. Материал, из которого она сделана».
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Обследование и рассматривание узоров на посуде народных промыслов.
Рисование «Узор на тарелке».
Пальчиковая игра «Поворята».
Игра – путешествие «В прошлое посуды»
Рассматривание картинок посуды разных стран. Д/и «Какая?» (качественные прилагательные).
отгадывание загадок о посуде
Составление описательных загадок о предметах посуды
Схема для описательного рассказа «Посуда».
Наборы игрушечной посуды: «Завтрак», «Обед».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Заучивание стихотворения «Для чего нужна посуда?» И. Шорыгиной.
Д/и «Какая?» (качественные прилагательные).
отгадывание загадок о посуде
Составление описательных загадок о предметах посуды
Конструирование из бумаги в технике оригами «Стаканчик».
Творческая мастерская «Моя любимая кружка»
Пальчиковая игра, «Бабушкина посуда, «Посуду моет наш Антошка»
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями : В уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Первая помощь при порезах и ссадинах».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Мишкина каша»
пятница I половина дня 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)
Глиняная и деревянная посуда
Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства дерева и глины.
09.40-10.10Художественно-эстетическое развитие
Лепка Столовый сервиз.
Ц: Учить лепить столовую посуду, присоединять детали способом примазывания. Пользоваться стекой. Передавать форму посуды, изгибы ручек, прорисовка стекой мелких деталей, украшений.
10.30-11.00Физическое развитие
(Физическая культура по плану физ. Руководителя Д/и «Что на какую полочку?» (классифицировать: посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
ТРИЗ (системный оператор)
Лепка «Столовый сервиз» (коллективная работа).
Презентация «Необычная посуда»
П/и «Быстрей по местам», «Кто больше соберет», «У кого мяч» Д/и «Что на какую полочку?» (классифицировать: посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
Образцы гжельской, хохломской посуды, деревянные туеса, сахарницы, сделанные из различных материалов
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми «История сахарницы».
Лепка «Столовый сервиз» (коллективная работа).
Д/и «Чья чашка? (тарелка, кастрюля и т. п.)».
Беседа о правилах пользования электроприборами на кухне «Опасности на кухне»
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями : Предложить родителям обсудить дома, какую помощь может оказать ребенок маме на кухне.
Чтение художественной литературы: Гримм «Горшочек каши»