Приложение МААМ

Календарное планирование в подготовительной группе «Какая бывает посуда»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Какая бывает посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о различных видах посуды. Формировать представления об истории появления и развития некоторых видах посуды, материалов, из которых она сделана. Формировать умение классифицировать посуду.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Идем покупать посуду».

Утренняя гимнастика: Комплекс №

Бодрящая гимнастика : «Федорино горе»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды.

Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Работа с родителями: Как привить культуру поведения за столом у детей

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

понедельник I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Развитие речи)

Посуда бывает разной

Ц - Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о посуде)

09.50-10.20Познавательное развитие

(Окружающий мир) Эволюция посуды

Ц Расширить представления детей о посуде, ее назначении, истории происхождения, материалах из которых она сделана.

10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Пальчиковая игра «Посуда» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей.

Д / у «Дорисуй деталь посуды» - развивать память, мелкую моторику руки.

Игра «Измени слово», «Закончи предложение», «Подбери рифму»

Презентация «Посуда бывает разной»

беседа «История тарелки».

Ситуативный разговор «Для чего надо мыть посуду?». Д / у «Дорисуй деталь посуды», «4-ый лишний» Подобрать иллюстрации с изображением посуды

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Д / и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник, «Собери сервиз»,

Беседа: «Как вести себя за столом»

Слушание и обыгрывание песни «Пых. пых, самовар» муз. М Садовского.

С/р игра «Кафе». «Магазин посуды»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями: посетить мастер-класс по изготовлению посуды из глины

Чтение художественной литературы: Драгунский «Тайное становится явным»

вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.00-10.30 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Практическая деятельность во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?»

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

Рассматривание картины Б. Кустодиева «Купчиха за чаем», предложить назвать предметы утвари. которые окружали людей в то время.

Презентация «История создания предметов посуды» Д / и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник, «Собери сервиз», «Сосчитай чашки, ложки и тп»

Подготовить выставку расписной посуды

Раскраски, трафареты по теме

Загадки по теме

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Рассуждение - «Для чего нужна посуда»

беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе»

Режисерская игра «Кафе»

Инсценировка сказки «Лиса и Журавль»

Знакомство с пословицами и поговорками о посуде.

Путешествие в прошлое предметов - Беседа: «История ложки». (презентация)

Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки.

Тренинг «Как правильно сервировать стол»

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями. Брошюра «Пальчиковая гимнастика»

Чтение художественной литературы Чуковский «Федорино горе»

среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам)

09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП)

Ориентировка на листе в клеточку

Ц – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку счет пятерками, двойками, тройками

09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)

Чайный сервиз

Ц: Совершенствовать технику вырезания ножницами. Учить аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; вырезать детали по диагональной линии и по контуру

10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Разыгрывание сценки из сказки «Федорино горе».

Беседа «Правила поведения за столом при приеме пищи».

Экскурсия на кухню детского сада.

Ситуации: «Если ты разбил посуду», «Если ты порезался». - учить детей находить правильный выход из различных ситуаций, учить предотвращать эти ситуации.

Обследование и рассматривание узоров на посуде народных промыслов

Презентация «Классификация посуды».

Д/и «Опиши – мы отгадаем» (составление описательного рассказа по схеме).

Д/и «Опиши – мы отгадаем» (составление описательного рассказа по схеме).

Демонстрационный материал «Посуда» С. Вохринцева.

Сюжетные картинки «Праздничный обед», «На кухне», «Обед в детском саду».

Репродукции натюрмортов с видами различной посуды и продуктов.

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Д/и «Опиши – мы отгадаем» (составление описательного рассказа по схеме).

Рисование посуды с помощью трафаретов

Беседа «Вилка и нож - не игрушки за столом» Цель: закрепить правила обращения со столовыми приборами.

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях,

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : информационный материал «Как привить культуру поведения за столом у детей.»

Чтение художественной литературы: Чтение: К. Чуковский «Федорино горе»

четверг I половина дня 09.00-09.30 «Речевое развитие (Грамота)

09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Посуда (составление узора) - самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.

9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми

11.25-11.55 Физическое развитие

Активные игры на прогулке Беседа «Посуда. Виды посуды. Материал, из которого она сделана».

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Обследование и рассматривание узоров на посуде народных промыслов.

Рисование «Узор на тарелке».

Пальчиковая игра «Поворята».

Игра – путешествие «В прошлое посуды»

Рассматривание картинок посуды разных стран. Д/и «Какая?» (качественные прилагательные).

отгадывание загадок о посуде

Составление описательных загадок о предметах посуды

Схема для описательного рассказа «Посуда».

Наборы игрушечной посуды: «Завтрак», «Обед».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Заучивание стихотворения «Для чего нужна посуда?» И. Шорыгиной.

Д/и «Какая?» (качественные прилагательные).

отгадывание загадок о посуде

Составление описательных загадок о предметах посуды

Конструирование из бумаги в технике оригами «Стаканчик».

Творческая мастерская «Моя любимая кружка»

Пальчиковая игра, «Бабушкина посуда, «Посуду моет наш Антошка»

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : В уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Первая помощь при порезах и ссадинах».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Мишкина каша»

пятница I половина дня 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)

Глиняная и деревянная посуда

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства дерева и глины.

09.40-10.10Художественно-эстетическое развитие

Лепка Столовый сервиз.

Ц: Учить лепить столовую посуду, присоединять детали способом примазывания. Пользоваться стекой. Передавать форму посуды, изгибы ручек, прорисовка стекой мелких деталей, украшений.

10.30-11.00Физическое развитие

(Физическая культура по плану физ. Руководителя Д/и «Что на какую полочку?» (классифицировать: посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

ТРИЗ (системный оператор)

Лепка «Столовый сервиз» (коллективная работа).

Презентация «Необычная посуда»

П/и «Быстрей по местам», «Кто больше соберет», «У кого мяч» Д/и «Что на какую полочку?» (классифицировать: посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Образцы гжельской, хохломской посуды, деревянные туеса, сахарницы, сделанные из различных материалов

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми «История сахарницы».

Лепка «Столовый сервиз» (коллективная работа).

Д/и «Чья чашка? (тарелка, кастрюля и т. п.)».

Беседа о правилах пользования электроприборами на кухне «Опасности на кухне»

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : Предложить родителям обсудить дома, какую помощь может оказать ребенок маме на кухне.

Чтение художественной литературы: Гримм «Горшочек каши»

Публикации по теме:

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Календарное планирование по тематической неделе «Мой дом. Посуда» Цели: расширить представления детей о семье, доме, и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах,.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе «Какая бывает посуда»
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 14:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной группе «Какая бывает посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиева (УИ 151991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД