Валерия Монина
Конспект занятия по рисованию «У Лукоморья дуб зеленый» по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил воспитатель Монина Валерия Валерьевна
Старшая группа
«У Лукоморья дуб зеленый» (по сказкам А. С. Пушкина)
Цель занятия : учить понимать художественное произведение и воплощать художественные образы на рисунках
Задачи:
Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина;
Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „У Лукоморья дуб зеленый“ по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;
Развивать умение создавать образ по описанию;
Учить рисовать контур простым карандашом;
Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение;
Воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа: знакомство с поэзией А. С. Пушкина, чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила».
Материалы для занятия : гуашь, кисти, ватман, бумага для рисования, баночки с водой, простые карандаши, цветные карандаши, ножницы, клей.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация, напоминание о технике рисования, руководство работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам кажется гости. Здравствуйте, кот! Откуда вы? и как у нас оказались?
Кот: Здравствуйте, ребята! Я Кот Ученый, приехал к вам в гости из сказочной страны. Знаете, как она называется?
Дети отвечают. (Лукоморье)
Если ребята не отвечают, воспитатель дает подсказку («Мы с вами совсем недавно читали про Кота Ученого»).
Кот: Какие вы молодцы! Все верно! Я приехал к вам из сказочного Лукоморья! А вы много сказок знаете? (Да) А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Отвечают) Какие вы молодцы! Давайте тогда я проверю ваши знания.
Кот загадывает детям загадки.
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
В день, когда в своей столице
Сын Салтана княжить стал,
С разрешения Царицы
Сам себе он имя дал.
(Гвидон)
Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно.
(Петушок)
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком? (Кот)
Кот: Ребята, какие вы молодцы! И про меня даже отгадали! Знал, что не зря к вам ехал!
Воспитатель: Да, Кот, ребята наши очень старательные! И уже много умеют! Читают сказки, учат стихотворения, умеют считать, писать и рисовать! Правда, ребята?
Дети отвечают: Да!
Воспитатель: Ребята! А давайте мы вместе с Котом нарисуем Лукоморье! Согласны?
Дети отвечают: да!
Только прежде чем мы начнем рисовать, нужно немного размяться, правда? (Да)
Проводится гимнастика для пальчиков "Дружба" :
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Обхватить правой ладонью левую руку и покачивать в ритме стихотворения.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Обхватить левой ладонью правую руку и покачивать в ритме стихотворения.)
Один, два, три, четыре, пять.
(Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого.)
Пять, четыре, три, два, один.
(Соединять пальчики обеих рук, начиная с мизинца.)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы рисовать. Ребята, давайте приступать. А Кот посмотрит, как вы будете справляться!
Детям раздаются листы бумаги для рисования (либо чистые, либо заготовленные трафареты с изображением сказочных героев). Дети рисуют (либо раскрашивают) рисунки. Далее совместно с воспитателем приклеивают свои рисунки на заранее подготовленный воспитателем ватман с изображением дуба.
Кот: Ребята, да вы же мое Лукоморье нарисовали точь-в-точь! Вы просто художники!
Воспитатель: Ребята, а давайте нашему Коту прочитаем стихотворение, которое мы учили? (Отвечают Да)
Дети читают заранее выученное стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» поочередно по 2 строчки.
Кот: Спасибо вам, ребятки! Я очень рад повстречаться с такими умными и талантливыми детьми! Я желаю вам успехов! До новых встреч!
Кот уходит.
Занятие заканчивается.