Ольга Ситникова
Конспект занятия по художественному творчеству «Тюльпаны для мамы»
Конспект занятия по художественному творчеству.
Образовательные задачи:
-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
-закреплять знания детей о технике рисования.
Развивающие задачи:
-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.
-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Тюльпаны для мамы“» размещена в разделах
-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.
-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Материал и оборудование:
Иллюстрации на которых изображены цветы, гуашь, салфетки, мольберт, композиции цветов, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой. Палитры для смешивания красок.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.
Педагог - Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает. (Весной)
Педагог - Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?
Ответы детей (мамин праздник, 8 марта).
Педагог – правильно это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить послушайте стихотворение.
Гордый вид и строгий стан – Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился и весною распустился.
На любимый праздник мамин. Как ковёр пестрит цветами
Клумба прямо под окном. Принесу букет я в дом.
Ярко-красные тюльпаны. Очень любит моя мама.
Мама звонко рассмеётся. Ярким солнцем улыбнется.
Ответы детей (можно подарить цветы)
Педагог - Цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.
Вопросы: Какие здесь изображены цветы?
Каким цветом лепестки?
Каким цветом листья, стебли?
Какой формы лепестки? Листья?
Как расположены стебли относительно листа бумаги?
Где расположены листья?
Педагог - Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Раз — цветок, два — цветок
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)
Педагог - Сейчас пройдите на свои рабочие места.
Педагог - Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить?
Ответы детей (нарисовать) Если затрудняются, помогаю.
Пальчиковая гимнастика.
Мы цветы в саду сажаем
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны.
Пусть растут для нашей мамы.
Педагог - Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, удлиненные, (лепестки - красные, желтые, острые, овальные, круглые). Где расположены листья? Цветок? Как расположены на листе бумаги?
Тюльпаны рисуем в виде овала.
Напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.
Педагог - Вот теперь вы подумайте, какие тюльпаны вы будете рисовать для своих мам.
Во время самостоятельной деятельности детей помогаю, напоминаю, подсказываю.
Как только дети нарисовали делаю выставку работ. Отмечаю особенности каждой из работ.
Итог. Педагог, - Какие красивые тюльпаны вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравиться. На этом занятие наше окончено.