Лариса Лиханова
Конспект занятия «Трудолюбивая пчёлка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых.
Задачи: совершенствовать знания детей о жизни насекомых, жизни пчёл и природных взаимосвязях; продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы; закрепить умение находить заданный предмет в указанном направлении; закрепить умение выделять первый и последний звук в слове, умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух; закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепить умение детей делить заданное число на равные и не равные группы; закрепить навыки и умения конструирования из бумаги; продолжать развивать общую и мелкую моторику рук; закрепить приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; воспитывать любознательность, интерес к живой природе.
Публикация «Конспект занятия „Трудолюбивая пчёлка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Материалы и оборудование: электронные носители с записью презентации; мешочек и игрушки насекомых; цветы большого размера – ромашка и одуванчик; записка-маршрут от Весны; мнемотаблица о пчеле; цветы разного размера и цвета в середине с цифрами от 1 до 10; изображение пчёлок по количеству детей; 3 обруча; ножницы, клей, простые карандаши, заготовки пчёл, шаблоны крыльев, листы белой бумаги, нитки.
Работа со словарё м: ввести в активный словарь следующие слова: пасека, пасечник, улей, нектар.
Предварительная работа: познакомить с продуктами пчеловодства: мёд, воск, их ценными свойствами; просмотр мультфильма про «Пчёлку Майя»; рассматривание иллюстраций и открыток о насекомых, пчёл.
Педагогические технологии: ИКТ, игровая мотивация, дифференцированный, индивидуальный подход; здоровьесберегающие (коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения; проблемного обучения.
Ход интегрированной совместной деятельности:
Зал оформлен в соответствии с заданной тематикой.
Дети под музыку Дена Гибсона «Музыка и звуки природы» входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Я предлагаю, всем нам взяться за руки и зарядиться положительной энергией друг от друга
Коммуникативная игра «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, когда мы заходили в зал, что вы слышали?
Дети: Звучала музыка, пение птиц.
Воспитатель: Правильно, а вам не показалось, что это сама Весна мимо нашего детского сада. Давайте назовём её признаки.
Дети: Появились листочки, зелёная травка, ярче солнце светит, ветер тёплый дует.
Воспитатель: Ой, смотрите, на дереве висит какой-то красивый мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит.
Воспитатель: Ребята, Весна собрала здесь очень много интересных предметов, хотите узнать, что в мешочке находится?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для начала, обратите внимание на столик. Что вы видите на нём?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно. А какие цветы?
Дети: Ромашка и одуванчик.
Воспитатель: Сейчас мы с вами по очереди, на ощупь, будем определять предметы в мешочке и говорить «она» это или «он», доставать, и если этот предмет «она» мы будем садить её на ромашку, а если «он», то на одуванчик. / предметы это: кузнечик, бабочка. жук, оса, божья коровка, шмель/
Воспитатель/обращая внимание детей на картинку на слайде/ : Ребята, посмотрите, здесь загадка, но она в виде таблицы.
Дети/рассматривают мнемотаблицу и рассказывают по ней/ : Это не рыба, не птица и не животное. У неё нет хвоста и нет перьев. Она по размеру не большая, а маленькая. Она живёт в лесу и на лугу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь?
Дети: О пчеле.
Воспитатель: Так кто же она?
Дети: Насекомое.
Воспитатель: А кого мы рассаживали на цветы?
Дети: Они тоже все насекомые.
Воспитатель/обращая внимание детей на слайд/ : Посмотрите, какая пчёлка маленькая, но от неё много пользы. Пчела летает целый день и садится на цветок., но она не может собирать нектар целый день на одном цветке, поэтому пчела летит на луг, где растёт множество различных цветов. Какие цветы растут на лугу?
Дети: Клевер, ромашка, одуванчик, василёк, подорожник, мать-и-мачеха, чистотел.
Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте всё-таки попробуем с вами разобраться, кто же такая пчела?
Дети/после каждого ответа ребёнка идёт показ на слайде/ : - пчела – это насекомое, У неё есть голова, грудка, брюшко, на голове два больших глаза м два усика. У неё 6 лапок и 2 тонких прозрачных крылышка;
-пчёлы бывают дикие. Они живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев;
- пчёлы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек;
- пчёлы живут большой семьёй. В поисках еды они перелетают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар;
- собранный нектар пчёлы приносят в своих лапках в улей и раскладывают в соты;
- соты пчёлы строят из воска, который вырабатывают сами, при взаимодействии нектара с воском со временем получается мёд;
- мёд – это очень целебный и вкусный продукт. Его используют для лечения простуды, пьют с ним чай или горячее молоко;
- а ещё очень полезен пчелиный яд, хоть пчелиный укус – это и больно, но яд попадая в кровь человека обладает лечебным свойством. Яд используют в медицине, его добавляют в мази и натирания.
Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о жизни пчёл. А теперь я предлагаю вам отдохнуть немножко.
Подвижная игра «Пчёлки на лугу»
Воспитатель: Представьте, что мы пчёлки. Вечером собрались на полянке и уснули. /Дети сидят на корточках с закрытыми глазами/
А утром…Утром пчёлки проснулись.
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели.
На четыре полетели.
Звучит музыка Дена Гибсона и появляется пчела. Видеозапись с пчёлкой.
Пчёлка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчёлка Майя. Вот пролетала мимо и услышала, как вы рассказывали обо мне и моих друзьях. Мне стало очень интересно! Вы так много о нас знаете, что мне захотелось с вами поиграть. Вы не против?
Дети: Нет!
Пчела: Тогда давайте пожужжим!
Дети/имитируют жужжание пчелы в разной тональности/
Пчела: Молодцы! А какой первый звук в моём имени?
Дети: Первый звук в имени – звук П.
Пчела: А какой звук последний в имени?
Дети: Последний звук в имени – звук А.
Пчела: А сколько слогов в моём имени?
Дети: В имени 2 слога.
Пчела: Произнесите моё имя по слогам.
Дети: Пче – ла.
Пчела: Молодцы! А теперь поиграем.
Дидактическая игра «Весенний луг»
/На ковре разложены цветы, разного цвета и размера, на каждом из них в середине цифра от 1 до 10, цветы лежат цифрами вниз/
Пчела: Возьмите каждый по цветку и встаньте друг за другом в порядке возрастания.
Пчела: Молодцы! Давайте посчитаем, сколько у нас цветов.
Пчела: А теперь положите цветы на ковёр и возьмите в руки по пчёлке. Представьте, что вы мои детки. И вот вам задание:
- пчёлка…лети на цветок, который меньше 10 на 1;
- пчёлка…лети на цветок, который больше 2 на 2;
- пчёлка…лети на цветок, который меньше 6 на 1;
- пчёлка …лети на цветок, который больше 5 на 2;
- пчёлка…лети на цветок, который меньше 4 на 1;
- пчёлка…лети на цветок, который больше 8 на 1;
- пчёлка…лети на цветок, который меньше 4 на 2;
- пчёлка…лети на цветок, который больше 9 на 1;
- пчёлка…лети на цветок, который меньше 3 на 2.
Пчела: Ай да молодцы! Как все правильно посчитали. А теперь поиграем в другую игру.
Дидактическая игра «Ульи»
/На ковре обручи в количестве 2 штук, далее 3 штуки/
Пчела: Представьте, что перед вами ульи. Вам надо разделиться на 2 равные группы. По сколько пчёлок будет в каждом улье? Пасечник принёс ещё один улей. Далее, на 3группы. По сколько получилось? На сколько в одном улье больше, чем в другом?
Пчела: Молодцы! Хорошо потрудились, пора и повеселиться. Давайте потанцуем.
Танец «Танец весёлых пчёлок»
Пчела: Молодцы! Поплясали от души! Вы все такие милые, дружные, весёлые. Спасибо вам большое! Мне пора лететь дальше. А для вас я приготовила подарочек, он сладкий и ооочень вкусный! Вот держите. До свидания!
Воспитатель: До свидания, пчёлка Майя! Прилетай к нам ещё, следующей весной.
Дети: До свидания!
Воспитатель подводит итоги по следующим вопросам:
*Чем мы сегодня занимались?
*Где мы с вами побывали?
*Что нового и интересного вы узнали для себя?
*Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Но это не все сегодняшние подарки. Есть подарки и для наших гостей. Я предлагаю вам ребята подарить им наших пчёлок, на обороте которых разместилась пальчиковая гимнастика и стихотворение. Ну вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До свидания!»
.