Получи документы

Конспект занятия «Трудолюбивая пчёлка» (подготовительная группа)

Лариса Лиханова
Конспект занятия «Трудолюбивая пчёлка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых.

Задачи: совершенствовать знания детей о жизни насекомых, жизни пчёл и природных взаимосвязях; продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы; закрепить умение находить заданный предмет в указанном направлении; закрепить умение выделять первый и последний звук в слове, умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух; закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепить умение детей делить заданное число на равные и не равные группы; закрепить навыки и умения конструирования из бумаги; продолжать развивать общую и мелкую моторику рук; закрепить приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Публикация «Конспект занятия „Трудолюбивая пчёлка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: электронные носители с записью презентации; мешочек и игрушки насекомых; цветы большого размера – ромашка и одуванчик; записка-маршрут от Весны; мнемотаблица о пчеле; цветы разного размера и цвета в середине с цифрами от 1 до 10; изображение пчёлок по количеству детей; 3 обруча; ножницы, клей, простые карандаши, заготовки пчёл, шаблоны крыльев, листы белой бумаги, нитки.

Работа со словарё м: ввести в активный словарь следующие слова: пасека, пасечник, улей, нектар.

Предварительная работа: познакомить с продуктами пчеловодства: мёд, воск, их ценными свойствами; просмотр мультфильма про «Пчёлку Майя»; рассматривание иллюстраций и открыток о насекомых, пчёл.

Педагогические технологии: ИКТ, игровая мотивация, дифференцированный, индивидуальный подход; здоровьесберегающие (коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения; проблемного обучения.

Ход интегрированной совместной деятельности:

Зал оформлен в соответствии с заданной тематикой.

Дети под музыку Дена Гибсона «Музыка и звуки природы» входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Я предлагаю, всем нам взяться за руки и зарядиться положительной энергией друг от друга

Коммуникативная игра «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, когда мы заходили в зал, что вы слышали?

Дети: Звучала музыка, пение птиц.

Воспитатель: Правильно, а вам не показалось, что это сама Весна мимо нашего детского сада. Давайте назовём её признаки.

Дети: Появились листочки, зелёная травка, ярче солнце светит, ветер тёплый дует.

Воспитатель: Ой, смотрите, на дереве висит какой-то красивый мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

Воспитатель: Ребята, Весна собрала здесь очень много интересных предметов, хотите узнать, что в мешочке находится?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала, обратите внимание на столик. Что вы видите на нём?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно. А какие цветы?

Дети: Ромашка и одуванчик.

Воспитатель: Сейчас мы с вами по очереди, на ощупь, будем определять предметы в мешочке и говорить «она» это или «он», доставать, и если этот предмет «она» мы будем садить её на ромашку, а если «он», то на одуванчик. / предметы это: кузнечик, бабочка. жук, оса, божья коровка, шмель/

Воспитатель/обращая внимание детей на картинку на слайде/ : Ребята, посмотрите, здесь загадка, но она в виде таблицы.

Дети/рассматривают мнемотаблицу и рассказывают по ней/ : Это не рыба, не птица и не животное. У неё нет хвоста и нет перьев. Она по размеру не большая, а маленькая. Она живёт в лесу и на лугу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь?

Дети: О пчеле.

Воспитатель: Так кто же она?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: А кого мы рассаживали на цветы?

Дети: Они тоже все насекомые.

Воспитатель/обращая внимание детей на слайд/ : Посмотрите, какая пчёлка маленькая, но от неё много пользы. Пчела летает целый день и садится на цветок., но она не может собирать нектар целый день на одном цветке, поэтому пчела летит на луг, где растёт множество различных цветов. Какие цветы растут на лугу?

Дети: Клевер, ромашка, одуванчик, василёк, подорожник, мать-и-мачеха, чистотел.

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте всё-таки попробуем с вами разобраться, кто же такая пчела?

Дети/после каждого ответа ребёнка идёт показ на слайде/ : - пчела – это насекомое, У неё есть голова, грудка, брюшко, на голове два больших глаза м два усика. У неё 6 лапок и 2 тонких прозрачных крылышка;

-пчёлы бывают дикие. Они живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев;

- пчёлы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек;

- пчёлы живут большой семьёй. В поисках еды они перелетают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар;

- собранный нектар пчёлы приносят в своих лапках в улей и раскладывают в соты;

- соты пчёлы строят из воска, который вырабатывают сами, при взаимодействии нектара с воском со временем получается мёд;

- мёд – это очень целебный и вкусный продукт. Его используют для лечения простуды, пьют с ним чай или горячее молоко;

- а ещё очень полезен пчелиный яд, хоть пчелиный укус – это и больно, но яд попадая в кровь человека обладает лечебным свойством. Яд используют в медицине, его добавляют в мази и натирания.

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о жизни пчёл. А теперь я предлагаю вам отдохнуть немножко.

Подвижная игра «Пчёлки на лугу»

Воспитатель: Представьте, что мы пчёлки. Вечером собрались на полянке и уснули. /Дети сидят на корточках с закрытыми глазами/

А утром…Утром пчёлки проснулись.

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели.

На четыре полетели.

Звучит музыка Дена Гибсона и появляется пчела. Видеозапись с пчёлкой.

Пчёлка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчёлка Майя. Вот пролетала мимо и услышала, как вы рассказывали обо мне и моих друзьях. Мне стало очень интересно! Вы так много о нас знаете, что мне захотелось с вами поиграть. Вы не против?

Дети: Нет!

Пчела: Тогда давайте пожужжим!

Дети/имитируют жужжание пчелы в разной тональности/

Пчела: Молодцы! А какой первый звук в моём имени?

Дети: Первый звук в имени – звук П.

Пчела: А какой звук последний в имени?

Дети: Последний звук в имени – звук А.

Пчела: А сколько слогов в моём имени?

Дети: В имени 2 слога.

Пчела: Произнесите моё имя по слогам.

Дети: Пче – ла.

Пчела: Молодцы! А теперь поиграем.

Дидактическая игра «Весенний луг»

/На ковре разложены цветы, разного цвета и размера, на каждом из них в середине цифра от 1 до 10, цветы лежат цифрами вниз/

Пчела: Возьмите каждый по цветку и встаньте друг за другом в порядке возрастания.

Пчела: Молодцы! Давайте посчитаем, сколько у нас цветов.

Пчела: А теперь положите цветы на ковёр и возьмите в руки по пчёлке. Представьте, что вы мои детки. И вот вам задание:

- пчёлка…лети на цветок, который меньше 10 на 1;

- пчёлка…лети на цветок, который больше 2 на 2;

- пчёлка…лети на цветок, который меньше 6 на 1;

- пчёлка …лети на цветок, который больше 5 на 2;

- пчёлка…лети на цветок, который меньше 4 на 1;

- пчёлка…лети на цветок, который больше 8 на 1;

- пчёлка…лети на цветок, который меньше 4 на 2;

- пчёлка…лети на цветок, который больше 9 на 1;

- пчёлка…лети на цветок, который меньше 3 на 2.

Пчела: Ай да молодцы! Как все правильно посчитали. А теперь поиграем в другую игру.

Дидактическая игра «Ульи»

/На ковре обручи в количестве 2 штук, далее 3 штуки/

Пчела: Представьте, что перед вами ульи. Вам надо разделиться на 2 равные группы. По сколько пчёлок будет в каждом улье? Пасечник принёс ещё один улей. Далее, на 3группы. По сколько получилось? На сколько в одном улье больше, чем в другом?

Пчела: Молодцы! Хорошо потрудились, пора и повеселиться. Давайте потанцуем.

Танец «Танец весёлых пчёлок»

Пчела: Молодцы! Поплясали от души! Вы все такие милые, дружные, весёлые. Спасибо вам большое! Мне пора лететь дальше. А для вас я приготовила подарочек, он сладкий и ооочень вкусный! Вот держите. До свидания!

Воспитатель: До свидания, пчёлка Майя! Прилетай к нам ещё, следующей весной.

Дети: До свидания!

Воспитатель подводит итоги по следующим вопросам:

*Чем мы сегодня занимались?

*Где мы с вами побывали?

*Что нового и интересного вы узнали для себя?

*Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Но это не все сегодняшние подарки. Есть подарки и для наших гостей. Я предлагаю вам ребята подарить им наших пчёлок, на обороте которых разместилась пальчиковая гимнастика и стихотворение. Ну вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До свидания!»

.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа) Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма. Воспитывать интерес к мордовской народной культуре,.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Трудолюбивая пчёлка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 мая 2020 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Трудолюбивая пчёлка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лиханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД