Никипорчик Виктория Сергеевна
«Транспорт». Конспект занятия для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
"Транспорт"
Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи.
Программные задачи:
(4 – 5 лет) закреплять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный); упражнять в умении называть и показывать транспорт; обогащать словарь; развивать память, мышление, фонематический слух; воспитывать умение слушать.
Публикация «„Транспорт“, Конспект занятия для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
(5 – 6 лет) закреплять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, особенностях и его назначении (пассажирский); закреплять умение различать наземный, водный, воздушный транспорт; обогащать словарь; развивать память, мышление, фонематический слух; воспитывать умение слушать.
Предварительная работа: тематические беседы с детьми, экскурсии по городу, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры на интерактивной доске, чтение произведений художественной литературы и фольклора.
Материал и оборудование: предметные картинки из серии "Транспорт", карты - модели: небо, земля, вода, аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, цветные поезда и вагончики.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте с вами посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
- ребята, когда я шла к вам в детский сад, мне пришло на телефон сообщение, необычное, звуковое. А чтобы мы могли его послушать, давайте сядем на стульчики и тихонько послушаем.
Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»
1. Звук самолёта. Что это за звук? А к какому виду транспорта относится самолёт? Почему? А кто управляет самолётом? (Пилот)
- Правильно ребята, транспорт, который перемещается по воздуху называется воздушный транспорт. А давайте с вами повторим как летит самолёт. (Уууууу)
2. Звук машины. Что это за звук? А к какому виду транспорта относится машина? А почему? А кто управляет кораблём? (Шофёр)
- Правильно ребята, транспорт, который перемещается по земле называется наземный транспорт. А давайте с вами заведём мотор в машине. (Рррррррр)
3. Звук моря. Что это за звук? Назовите транспорт, который перемещается по воде? Как называется транспорт, который перемещается по воде?
Молодцы ребята, вы все правильно сказали. Транспорт, который перемещается по воздуху – воздушный, по земле – наземный, по воде – водный.
Д/и. «Воздушный, водный, наземный транспорт"
посмотрите, на столе лежат картинки, на которых изображены разные виды транспорта. разложить картинки транспорта, к тому виду, которому он относится.
А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите!
Д/и «Сцепи вагончики по цвету» (4 – 5 лет)
- ребята, поезда потеряли свои вагончики и не могут их найти. Давайте поможем поездам найти свои вагончики.
(5 - 6 лет) - А ещё ребята транспорт бывает пассажирский. Как вы думаете, для чего предназначен пассажирский транспорт? (Для перевозки людей).А кто такие пассажиры? Все ли виды транспорта перевозят пассажиров? Посмотрите на картинки и выберите пассажирский транспорт.
Игровое задание «Что вам понравилось на занятии?» (4 - 6 лет)
- Сегодня вы все замечательно поработали. Молодцы!
Дети передают мяч друг другу со словами: «На занятии мне понравилось, а что понравилось тебе?»