Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности «Транспорт» для детей старшего возраста

Любовь Вымолова
Конспект совместной деятельности «Транспорт» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : «Транспорт»

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, марками машин, а так же с правилами поведения в общественном транспорте. Расширить и закрепить уже имеющиеся знания детей о транспорте.

Задачи:

Темочки:

1. Образовательные: познакомить детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «поземный», «железнодорожный», «легковой», «грузовой», специальный», «общественный», «личный»; правильно называть части машин, познакомить с известными марками автомобилей и их значками, научить применять полученные термины в жизни.

2. Развивающие: развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Современные образовательные технологии:

• ИКТ (информационные компьютерные технологии)

• Аудиовизуализация (аудиозаписи звуков по теме)

• Здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика)

Методические приё мы:

Практические: дидактические игры, творческие задания, проблемные ситуации.

Наглядные: рассматривание и обсуждение иллюстраций.

Словесные: рассказывание, чтение художественных произведений.

Предварительная работа: рассматривание транспорта на прогулке, иллюстрациях, беседа о труде водителя, штурмана, капитана, машиниста, чтение художественной литературы, стихов, загадок, дидактические игры по теме «Транспорт» (лото, разрезные картинки и др., раскраски по теме.

Материалы: иллюстрации с видами транспорта, игрушечный транспорт (вертолет, самолет, машина, корабль, поезд и др., иллюстрации с проблемными ситуациями, аудиозаписи звуков транспортных средств, иллюстрации значков марок машин, мультимидийное оборудование для презентации по теме «Транспорт»

Ход

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Путешествовать мы будем по разным станциям. На последней станции вас будет ждать сюрприз.

Скажите, на чём можно путешествовать? Плыть; Лететь; Ехать? Ответы детей….

Воспитатель: Молодцы! А как, одним словом называется всё то, что вы назвали?

Ответы детей….

Воспитатель: Назовите одним словом транспорт, который перевозит грузы (грузовой?

Пассажиров (пассажирский?

Передвигается только по воде (водный?

Воздуху (воздушный?

По железной дороге (железнодорожный?

По земле (наземный?

Под землей (подземный?

Ответы детей….

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт билет и определит, на каком виде транспорта отправится в путешествие (схематические карточки видов транспорта). Заводим моторы, встаем друг за другом. Сейчас мы с вами отправимся на станцию «Загадок».

Воспитатель: На этой станции мы с вами должны будем отгадать загадки про транспорт. Слушайте внимательно.

Загадывает загадки:

Под землей через столицу

Этот поезд гордо мчится,

Без заторов обгоняя

Все машины и трамваи. (Метро)

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет) Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)

Поднял в небо я глаза -

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила. (Вертолет)

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами сможем отправиться на следующую станцию! Поехали!

«Станция звуков»

Воспитатель: на этой станции мы должны отгадать какой транспорт издает следующие звуки.

Включается фонограмма звуков (пароход, машина, мотоцикл, вертолет, поезд и т. д.)

Дети пытаются отгадать к какому транспорту относится тот или иной звук.

После воспитатель поднимает светофор с зеленым сигналом, и дети переходят на другую станцию.

Станция «Сломанных картинок»

Воспитатель: Что бы мы могли двигаться дальше нам необходимо починить транспорт. Необходимо назвать части автомобиля (кузов, кабина и т. д., и собрать разрезные картинки.

Дети по парам собирают разрезные картинки.

По окончании дети делают вместе с воспитателем зрительную гимнастику и отправляются на следующую станцию.

Станция «Вежливости». На этой станции необходимо отобрать из серии картинок «правила поведения в общественном транспорте», ту, на которой дети поступают правильно.

Воспитатель по окончанию хвалит детей, и отправляются на следующую станцию.

Станция «Выставка машин». Стол с маленькими игрушечными моделями автомобилей. На этой станции необходимо правильно назвать марку машины по значку. За правильный ответ, дает билет (приглашение на просмотр короткометражного мультика «Сказки о машинах»).

Воспитатель по окончанию хвалит детей, подводит итоги путешествия (используя презентацию по теме) и приглашает на просмотр короткометражного мультика «Сказки о машинах».

Работа с родителями: предложить родителям проверить усвоение знаний по теме «Транспорт». По дороге домой спросить ребенка, какие марки машины он знает, предложить назвать и показать эти знаки у припаркованных машин. Спросить ребенка, какой это вид транспорта, попросить назвать части машины (фары, бампер, капот и т. д).

Публикации по теме:

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Гуси - лебеди» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (ФЭМП) Задачи: - упражнять в умении соотносить форму предметов.

Конспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «транспорт». РАЗВИВАЮЩИЕ: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентацииКонспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект совместной деятельности на тему «Макет Университетской набережной» для детей старшего школьного возрастаКонспект совместной деятельности на тему «Макет Университетской набережной» для детей старшего школьного возраста Цель: создание макета университетской набережной Задачи: Обучающие: • формирование представлений о культуре других народов и уважения к.

Конспект совместной игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Петербург — столица кораблей» Предварительная работа. подборка муз сопровождения и игрового материала Ход :Вход под музыкальное сопровождение. Песня О. Кваша «Гимн Петебурга».

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» старший дошкольный возраст. Эй! Ребята, подходите,.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» в младшей группе .

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5–6 лет) по теме: «Безопасность — это важно» .

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт» Образовательные задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Транспорт» для детей старшего возраста
Опубликовано: 3 октября 2019 в 19:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Транспорт» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Вымолова (УИ 284694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД