Любовь Вымолова
Конспект совместной деятельности «Транспорт» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : «Транспорт»
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, марками машин, а так же с правилами поведения в общественном транспорте. Расширить и закрепить уже имеющиеся знания детей о транспорте.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательные: познакомить детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «поземный», «железнодорожный», «легковой», «грузовой», специальный», «общественный», «личный»; правильно называть части машин, познакомить с известными марками автомобилей и их значками, научить применять полученные термины в жизни.
2. Развивающие: развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Современные образовательные технологии:
• ИКТ (информационные компьютерные технологии)
• Аудиовизуализация (аудиозаписи звуков по теме)
• Здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика)
Методические приё мы:
Практические: дидактические игры, творческие задания, проблемные ситуации.
Наглядные: рассматривание и обсуждение иллюстраций.
Словесные: рассказывание, чтение художественных произведений.
Предварительная работа: рассматривание транспорта на прогулке, иллюстрациях, беседа о труде водителя, штурмана, капитана, машиниста, чтение художественной литературы, стихов, загадок, дидактические игры по теме «Транспорт» (лото, разрезные картинки и др., раскраски по теме.
Материалы: иллюстрации с видами транспорта, игрушечный транспорт (вертолет, самолет, машина, корабль, поезд и др., иллюстрации с проблемными ситуациями, аудиозаписи звуков транспортных средств, иллюстрации значков марок машин, мультимидийное оборудование для презентации по теме «Транспорт»
Ход
Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Путешествовать мы будем по разным станциям. На последней станции вас будет ждать сюрприз.
Скажите, на чём можно путешествовать? Плыть; Лететь; Ехать? Ответы детей….
Воспитатель: Молодцы! А как, одним словом называется всё то, что вы назвали?
Ответы детей….
Воспитатель: Назовите одним словом транспорт, который перевозит грузы (грузовой?
Пассажиров (пассажирский?
Передвигается только по воде (водный?
Воздуху (воздушный?
По железной дороге (железнодорожный?
По земле (наземный?
Под землей (подземный?
Ответы детей….
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт билет и определит, на каком виде транспорта отправится в путешествие (схематические карточки видов транспорта). Заводим моторы, встаем друг за другом. Сейчас мы с вами отправимся на станцию «Загадок».
Воспитатель: На этой станции мы с вами должны будем отгадать загадки про транспорт. Слушайте внимательно.
Загадывает загадки:
Под землей через столицу
Этот поезд гордо мчится,
Без заторов обгоняя
Все машины и трамваи. (Метро)
Искры сыплются салютом,
Над проспектом слышен звон.
Это едет по маршруту
Электрический вагон.
Были б рельсы, провода –
Нас прокатит без труда. (Трамвай)
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет) Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Старый пароход не зря
Дедом я зову.
Через реки и моря -
Всюду проплыву.
А по Волге, вверх и вниз,
Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)
Поднял в небо я глаза -
Там большая стрекоза,
Неживая, из металла,
Все летала и летала,
Грохотала и парила
И пропеллером крутила. (Вертолет)
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали. (Велосипед)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами сможем отправиться на следующую станцию! Поехали!
«Станция звуков»
Воспитатель: на этой станции мы должны отгадать какой транспорт издает следующие звуки.
Включается фонограмма звуков (пароход, машина, мотоцикл, вертолет, поезд и т. д.)
Дети пытаются отгадать к какому транспорту относится тот или иной звук.
После воспитатель поднимает светофор с зеленым сигналом, и дети переходят на другую станцию.
Станция «Сломанных картинок»
Воспитатель: Что бы мы могли двигаться дальше нам необходимо починить транспорт. Необходимо назвать части автомобиля (кузов, кабина и т. д., и собрать разрезные картинки.
Дети по парам собирают разрезные картинки.
По окончании дети делают вместе с воспитателем зрительную гимнастику и отправляются на следующую станцию.
Станция «Вежливости». На этой станции необходимо отобрать из серии картинок «правила поведения в общественном транспорте», ту, на которой дети поступают правильно.
Воспитатель по окончанию хвалит детей, и отправляются на следующую станцию.
Станция «Выставка машин». Стол с маленькими игрушечными моделями автомобилей. На этой станции необходимо правильно назвать марку машины по значку. За правильный ответ, дает билет (приглашение на просмотр короткометражного мультика «Сказки о машинах»).
Воспитатель по окончанию хвалит детей, подводит итоги путешествия (используя презентацию по теме) и приглашает на просмотр короткометражного мультика «Сказки о машинах».
Работа с родителями: предложить родителям проверить усвоение знаний по теме «Транспорт». По дороге домой спросить ребенка, какие марки машины он знает, предложить назвать и показать эти знаки у припаркованных машин. Спросить ребенка, какой это вид транспорта, попросить назвать части машины (фары, бампер, капот и т. д).