Оксана Волкова
Конспект совместной деятельности на тему «Макет Университетской набережной» для детей старшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание макета университетской набережной
Задачи:
Обучающие:
• формирование представлений о культуре других народов и уважения к ней
• познакомить детей со скульптурами мифических животных: сфинксами
• формировать мировоззрение детей через осознание ценности памятников культуры и искусства
• познакомить с Университетской набережной набережными
Развивающие:
• развивать общие речевые навыки
Публикация «Конспект совместной деятельности на тему „Макет Университетской набережной“ для детей старшего школьного возраста» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• развивать творческий потенциал через умение лепить фигурки сфинкса из соленого теста
• развивать мелкую моторику руки
• развитие конструктивных умений, мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения
• развивать навыки социально – общественной, игровой деятельности
Воспитывающие:
• воспитывать любовь и эмоциональное отношение к городу
• воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Предварительная работа:
• рассматривание картин Египта, иллюстраций рек и мостов Санкт – Петербурга
• чтение художественной литературы: В. Воскобойников «Санкт – Петербург», А. Смирнова «Как найти счастье на улице», В. Нестеров «Львы стерегут город», В. Дмитриев «Санкт – Петербург».
• разучивание стихов М. Борисовой, С. Скаченкова
• организация подвижных игр «Каменный лев», «Грифоны», «Теплоход»
• проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Я знаю пять названий», «Узнай изображение по части», «Лови кубик»
• настольно-печатные игры: Лото «Твой Петербург», кубики «Виды города»,
«Петербургское домино», «Прогулка по Санкт – Петербургу»
• художественное творчество детей: рисование «Мосты города», «Реки Летнего сада», «Город»; аппликация «Улица города», «Мост нагнулся над Невой»; конструирование «Мост», «Моя улица»
Методы и приёмы: словесно-дидактическая игра,наглядно-демонстрационный материал, творческая работа с солёным тестом
Оборудование и материалы: компьютер, проектор,карта города, нож/стек, клеенка, педобразец, презентация. разрезные картинки с изображением сфинкса, куб с изображением сфинкса.
Вводная часть:
Дети входят и садятся на стульчики.
Воспитатель Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в жаркую страну Африки – Египет. Вам предоставляется уникальная возможность побывать на месте мастеров Древнего Египта и своими руками создать уникальное произведение искусств, а какое мы с вами сейчас и узнаем, посмотрите на слайд (№ 1, что вы видите? как называется данное сооружение, кто-нибудь знает? оно называется сфинкс
-Хотите узнать о сфинксах все? (ответы детей).
Основная часть:
Сфинкс – мифическое существо с головой фараона, лапами и телом льва. Символ достоинства, власти, мудрости могущества и силы. Сфинксы рождены фантазией человека и воплотились в камне тысячи лет назад в Древнем Египте. Издавна считалось, что сфинксы надежные стражи от злых духов – стражи покоя.
А как вы, думаете, ребята в нашем городе есть Сфинксы? (ответы детей).
Ребята, назовите город в котором мы живем? (ответы детей). Правильно, мы живем в городе Санкт – Петербурге и в нашем городе по соседству с петербуржцами тоже живут необычные животные.
Воспитатель: В разное время они попали на улицы, площади и набережные города из других стран или из мастерских русских скульпторов. Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них. Давайте вспомним где, они расположены? В Санкт – Петербурге сфинксами украшен египетский мост. Эти сфинксы изготовлены из чугуна скульптором П. П. Соколовым и установлены на постаментах с двух сторон на Египетском мосту. (слайд №2)
У меня есть разрезная картинка «Сфинкс», хотите выложить фигуру сфинкса. (дети выкладывают из частей сфинкса на ковролине)
Воспитатель: А еще на другой береуг Невы у Университетской набережной. (показываю берег Невы на карте города) Здесь, перед зданием Академии художеств смотрят друг другу в глаза два каменных сфинкса. Эти сфинксы были найдены при раскопках Фив – древней столицы Египта. Они охраняли гробницу фараона. По распоряжению русского царя Николая 1 их выкупили и привезли в Санкт – Петербург и поставили на набережной. Голова каждого украшена короной царя Египта, головная накидка – атрибут царской власти, прикрывает лоб и плечи и спадает на грудь.
На шее – ожерелье из бус, признак знатности, на груди – медальон, где высечено имя фараона и титул царя. Ниже на гранитном спуске к Неве - полукруглые каменные скамьи, которые украшены скульптурами грифонов. (слайд №3)
Воспитатель демонстрирует технологию изготовления сфинксов.
Дети рассмотрите, пожалуйста, последовательность лепки сфинкса: Сколько должно быть деталей? Хватит ли одного кусочка теста, чтобы сделать все детали?
(ответы детей).
Воспитатель: поэтому мы с вами выберем несколько кусочков: 2-3, для этого необходимо сминать и раскатывать их вместе.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Все справились с работой. На этом наше путешествие заканчивается. Теперь вы можете поиграть с макетом.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»