Папки-передвижки

Конспект совместной игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Петербург — столица кораблей»

Рита Хабибуллина
Конспект совместной игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Петербург — столица кораблей»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа. подборка муз сопровождения и игрового материала

Ход :Вход под музыкальное сопровождение. Песня О. Кваша «Гимн Петебурга»

Ведущий. Скоро наш город будет праздновать свой день рождения. А мы с вами жители города. Как называется наш город? А мы с вами как называемся? Персонаж. Здравствуйте, я рад вас приветствовать, маленькие жители нашего города. Я кот морской. Ходил по морям на кораблях. Много видел, много знаю. И болит моя морская душа: знаете ли вы свой город, любите ли его?

Ведущий. Конечно, мы с вами любим наш родной город и говорим об этом стихами.

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Петербург — столица кораблей“» размещена в разделах

(Алёна)

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

Персонаж. Если вы знаете свой город, что же это такое (Показывает герб города) и что изображено на нем?

Дети отвечают.

А почему два якоря? И какие якоря?

Правильно. Санкт-Петербург стоит на берегу Балтийского моря и реки Невы. А знаете вы сказку про Неву? Тогда послушайте.

Сказка про Неву.

При разливе Невы в месте впадении её в Балтийское море образовалось много островов. Какой же остров выбрал царь Петр I для начала строительства города?

Дети отвечают.

Персонаж. Это в дословном переводе финского названия острова,Иенисаари – Заячий остров. А я вам хочу предложить игру про этот остров,но прежде выберем водящего для этой игры.

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдём с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

"Медный всадник", Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит - выходи,

Эти чудеса найди!

По болоту Петр шел

По болоту Пётр шёл (идут по кругу,

Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком,

Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой,

И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят",

Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой,

Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой,

Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки,

Не осталось зайцев там (разводят руками,

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)

Ой (после ой, присесть на корточки и замереть).

Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков".

Персонаж. С чего начали строить город?

Дети отвечают.

Персонаж. Через год начали строить Адмиралтейство для постройки кораблей и уже через два года был построен первый корабль. Как вы думаете,какой это был корабль военный или просто грузовой?

Дети отвечают.

Персонаж. Конечно, военные, ведь надо было защищать город от шведов. Шли годы в Санкт-Петербурге строился флот по лучшим европейским образцам. На всех морях появились корабли под российским флагом, русские купцы торговали со всей Европой, в морских экспедициях делались открытия морей, проливов, островов, морского пути по Северному Ледовитому океану. Русские моряки Беллинсгаузен и Лазарев совершили кругосветное путешествие и открыли неизвестный на тот момент континент планеты Земля – Антарктиду.

Как вы думаете на современных морских кораблях люди каких профессий работают?

Я буду вам задавать вопросы, а кто на них ответит берёт себе атрибут.

1. Кто лечит заболевших на корабле?

2. Кто готовит еду на корабле?

3 Кто дежурит возле рации и держит связь с землёй?

4. Кто следит за работой моторов на корабле и ремонтирует их?

5. Кто прокладывает путь кораблю по карте?

6. Кто командует кораблём и пользуется биноклем?

7. Кто наводит порядок и чистоте на корабле и носит форму с морским воротником?

Как же вы все называетесь, если главный из вас называется капитаном?

Дети отв.

Команда на корабле должна уметь плавать. Будем этому учиться:

К речке тихо мы спустились,

Наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе –раз! Это брасс,

Одной рукой –это кроль,

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег пустой

И сели на камень большой.

Полюбуемся с вами красавицей Невой, а заодно познакомимся с разными плавучими средствами, которые можно увидеть на ней.

Презентация.

Ведущий. Засиделись мы, приглашаю на морскую ДИСКОТЕКУ, ТОЧНЕЕ ФЛЭШ МОБ (. а рыбы плавают в пруду)

Персонаж. Об истории строительства флота в России, о великих морских сражениях нашей страны можно узнать в Центральном Военно-морском музее. Музеями в нашем городе являются и знаменитый корабль «Аврора», и ледокол «Красин», и подводные лодки «Народоволец» и «С-189».

Ребята, как вы думаете, где еще можно узнать побольше о кораблях?

Ответы детей : из книг, по телевизору, в интернете, из рассказа родителей.

Ведущий: : Вот хорошая идея попросить у родителей. А вот у Ромы родители знают много о кораблях, потому, что их работа связана с кораблями. В семье много

рассказывают ему об этом. Я знаю что его даже брали с собой на спуск судов. Рома и сам очень увлекается. Рисует корабли, рассказывает о кораблях. мне интересно его слушать. Мы просим Рому пригласить и представить нам своих родителей, которые и нам расскажут о своей интересной и полезной работе.

Персонаж: с Ромой приглашают и представляют родителей.

БЕСЕДА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ,

Презентация профессии судостроителей.

Ведущий: Спасибо Вам.

Мы узнали сегодня откуда у Ромы увлечение кораблями. Сегодня мы узнали о легендарной для нашего города профессии судостроителя. Узнали, что одним из первых судостроителей был сам Петр 1. Несмотря на свое знатное положение, он вместе с рабочими наравне работал. Он стремился, Он учился. Он мечтал! И мечта вела его вперед! А теперь мы с вами простые люди строим наш город и его историю А вы пока маленькие. Но если мечтать можно сделать родной город еще лучше, сильнее, красивее. А поведет вас вперед мечта. В нашем городе все мечты сбываются. У нас даже праздник есть. Праздник Алых парусов. Рома расскажи о своей мечте.

Я сегодня капитан. (Рома)

Нет сомнений и в помине -

Я сегодня капитан!

И плыву на бригантине

К берегам далёких стран.

Ветер рвёт тугие снасти,

Словно крылья паруса.

Всё поёт во мне от счастья,

За кормою полоса.

Сам себе наметил планы -

Всё по делу и уму,

Если вы со мной в те страны?

Я вас с радостью возьму!

Будет сын наш капитаном, (мама Ромы)

Он кораблик смастерил.

Встал с утра он очень рано,

Яхту на воду пустил.

Очень рады все игрушки,

Просят все на перебой,

И утята, и лягушки,

В дальний путь чтоб взял с собой!

Все готовы к отправленью,

И подняты паруса.

Ждут команду приключенья

И, как в сказке, чудеса.

Персонаж. И я вам смастерил кораблики с названием «Мечта»

Дети рассаживаются на ковер разбирают бумажные кораблики

Персонаж

Ребята, надо верить в чудеса!

Когда-нибудь весенним утром ранним

Над океаном алые взметнутся паруса,

И скрипка пропоет над океаном.

Песня. поет воспитатель, дети присоединяются.

Ребята надо верить в чудеса 1 и 3 куплет акопельно

Завершение под песню наш кораблик по имени «Детство»

Публикации по теме:

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Гуси - лебеди» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (ФЭМП) Задачи: - упражнять в умении соотносить форму предметов.

Возможности художественно-игровой деятельности в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста В семье, в детском саду – повсюду ребёнок сталкивается с трудом взрослых и пользуется его результатами. И поначалу внимание детей привлекают.

Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Аннотация. В статье рассматривается сущность ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогического.

Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить навыки измерения предметов.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентацииКонспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» старший дошкольный возраст. Эй! Ребята, подходите,.

Развитие эмоций средствами театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда.

Влияние игровой деятельности на формирование нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя и надо» В. А. Сухомлинский.

Условия развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Процесс развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста - это одна из актуальных проблем отечественной педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Петербург — столица кораблей»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 10:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Петербург — столица кораблей»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Хабибуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД