клава
Конспект занятия по теме «Одежда» с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Уточнить и обогатить знания детей по теме одежда. Учить классифицировать одежду (муж., жен, детская; спортивная, домашняя, верхняя, рабочая, специальная, маскарадная)
• Познакомить с названием различных видов тканей.
• Знать и называть детали одежды (карман, воротник, пояс, рукав, подол, ворот)
• Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи.
• Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции.
• Активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия по теме „Одежда“ с использованием ИКТ, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать детей к активной беседе.
• Развивать объяснительную речь.
• Воспитывать бережное отношение к вещам, как результат труда людей.
Ход:
Ребята послушайте, пожалуйста, загадку, угадайте, о чем мы сегодня будем с вами говорить:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать в них хорошо играть и спать,
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье. О чем моё стихотворенье?
Правильно о разных вещах, которые можно назвать одним словом одежда.
Скажите, пожалуйста, а нужна ли чел. одежда? Для чего? (для защиты тела от холода и жары, дождя, для красоты)
А теперь внимание на экран: Русская пословица гласит : По одежке встречают, а по умы провожают. Как вы ее понимаете? (слайд 2)
А вы знаете, когда появилась одежда? Я вам немного расскажу, а вы смотрите, и запоминайте, хорошо?
(слайд 3)
Одежда появилась в глубокой древности, ещё у первобытных людей. Они жили в пещерах, занимались охотой и одевались в шкуры животных.
(слайд №4) Как вы думаете, такая одежда была практичной, удобной?
(слайд 5)
Позже из стеблей растений люди научились плести ткани – грубые, толстые, но всё же одежда из них была более удобной, чем сшитая из звериной шкуры. В давние времена, когда первобытные люди носили одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заостренную пластинку из камня.
(слайд 6)
Затем люди изготовили простейший станок, где для того, чтобы протаскивать нить, нужна была заостренная палка. Это было очень давно, несколько тысяч лет тому назад. Отсюда пошло слово «ткать». Человек тыкал палкой то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «Тыкал», букву «Ы» и останется «ткал».
(слайд 7)
В Древней Греции одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который оборачивали вокруг тела, и на плече закрепляли брошью.
(слайд 8)
В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях. У них были очень широкие юбки. Женщины украшали голову перьями, кокошниками.
(слайд 9)
Мушкетёры носили камзолы. Их одежду украшали пышные воротники, большие манжеты, ленты, одетые через плечо. На ногах мушкетёры носили сапоги-ботфорты. Голову украшали шляпы с перьями.
(слайд 11)
Для защиты в бою была особая одежда – она закрывала всё тело рыцаря. Доспехи изготавливались из металла и были очень тяжёлыми. Без помощи оруженосца рыцарь не мог сесть на коня. Эта одежда носилась только вовремя боя, она не была повседневной.
(слайд 12)
На Руси носили рубахи, сорочки, сарафаны, порты, онучи, лапти, сапоги, шубы. Многие названия предметов одежды сохранились, и посей день.
(слайд 13)
В наше время до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки, которые стоят на швейных фабриках
Немножко отдохнем
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
А теперь поговорим о том, какая бывает одежда?
(слайд 14)
Посмотрите, одежда для мужчин, это какая одежда?
(слайд 15)
А здесь для кого одежда? Какая одежда?
(слайд 16, 17)
А на этой картинке для кого одежда? Детская одежда бывает повседневной и нарядной.
(слайд 18)
На этой картинке как вы думаете, какая одежда? Для чего нам верхняя одежда? Да в связи с изменениями климата в природе нам нужна верхняя одежда. Назовите, пожалуйста, предметы верхней одежды?
(слайд 19)
Есть еще нижняя одежда.
(слайд 20)
На этой картинке одежда для тех, кто занимается спортом, это …спортивная одежда.
(слайд 21)
Как вы думаете на этой картинке, какая одежда? Это одежда в которой мы ходим дома, называется она домашней.
(слайд 22)
Есть одежда в которой люди ходят на работе. Это форменная – от слова форма, специальная одежда, увидев человека в такой одежде можно понять, кем он работает. Попробуйте отгадать кто хозяин этой одежды.
(слайд 23)
Попробуйте отгадать, кто хозяин этой одежды.
(слайд 24)
Еще есть одежда маскарадная, это когда в определенное место, нам нужно прийти в одежде какого – ни будь героя, персонажа.
Отгадайте персонажа маскарада.
(слайд 25)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый…
(слайд 26)
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить.
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил
(слайд 27)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите,
Как имя её.
(слайд 28)
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше.
(слайд 29)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете,
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(слайд 30)
Была она артисткой прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса сбежала навсегда.
(слайд 31)
Расскажите, пожалуйста, как нужно ухаживать за одеждой.
(слайд 32) – повторим по вопросам.
Мы сегодня с вами славно потрудились, обратите внимание на экран, подскажите.
Я предлагаю вам побыть сегодня модельерами: выберите себе предмет одежды и подберите цвет и рисунок.
(дети выполняют аппликацию из ткани).