Светлана Немичева
Конспект НОД по аппликации «Рисуем ножницами». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Аппликация"Рисуем ножницами".
"Зима в лесу"
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с особенностями силуэтного изображения, научить с помощью ножниц вырезать различные характерные формы; развивать творческую фантазию, самостоятельность в оформлении работы, воспитывать любознательность и творческие способности.
Методы и приемы: вопросы, объяснения, пояснения, беседа, показ приемов работы, рассказ.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Рисуем ножницами“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: листы бумаги затонированные черной гуашью, листы тонкой белой бумаги, ножницы, клей, кисти, подставки, клеенки, салфетки, простые карандаши, шаблоны на каждого ребенка.
Предшествующая работа: рассматривание плакатов художника Анри Матисса, рисование силуэтов карандашами, фломастерами, мелками.
Ход занятия:.
Перед тем, как сесть за столы, воспитатель проводит психологический настрой – игра «Давайте познакомимся».
Дети садятся на свои места за столы.
- Ребята, скажите, чем можно рисовать?
Ответы детей: карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками, просто мелками и т. д.
- А еще можно рисовать ножницами.
- Рисовать ножницам это значит, вырезать силуэт предмета, не добавляя его мелкими деталями.
- Давным – давно во Франции жил художник Анри Матисс. Он рисовал свои картины ножницами. Художник вырезал из цветной бумаги силуэты различных предметов и наклеивал их на цветной фон. Так получались забавные плакаты афиши и рисунки.
- Я тоже представила себя художником и нарисовала ножницами несколько картин. Вот они.
Рассматривание образцов – картин воспитателя, небольшая беседа по картинкам:
- насекомые
- овощи на тарелке
- Ребята, мы с вами конечно еще не художники, но попробовать нарисовать картину ножницами мы можем.
- Мы себе уже немножко помогли и вырезали силуэты деревьев, кустарников и елочек.
- Посмотрите, чьи силуэты вы еще видите.
Ответы детей: лиса, белка, заяц.
- Одним словом, как эти животные называются?
- Дикие животные.
- Где они живут?
- В лесу.
- А что такое лес?
- Это место где много разных деревьев, кустарников, елок, есть полянки, опушки, тропинки.
- Ребята у нас есть все, что бы сделать картину «Зимой в лесу».
- Вы помните, что сначала нужно распределить силуэты предметов на листе, найти каждому предмету свое место, а потом приступать к работе.
Указание к работе детей:
- работать аккуратно, лишний клей убирать салфеткой, кисточки ставить на подставку, много клея не брать, лишние обрезки убирать на поднос.
Кратко повторить план работы.
- Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ (по силуэту узнать какое животное изображено, что может делать животное на вашей картине.)
И вот, что у нас получилось.