Надежда Гавричева
Тематическая неделя «Международный день птиц» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
" Международный день птиц. " старший возраст
Задачи:
физическая культура:
развивать игровую деятельность в части подвижных игр с правилами и других видов совместной двигательной деятельности с детьми и взрослыми;
безопасность:
продолжать формировать основы собственной безопасности жизнедеятельности в процессе взаимодействия с живой природой (птицами)
труд:
Публикация «Тематическая неделя „Международный день птиц“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- День птиц. 1 апреля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
воспитывать желание заботиться о птицах; испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; воспитывать гуманное отношение к птицам, сочуствие к живой природе
познание + коммуникация:
подвести к обобщению полученных знаний, к раскрытию связей между внешним видом (окрас, строение конечностей, клюва, их строением, движением и образом жизни; формировать обобщенные представления о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище; классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания; обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях; обогащать и систематизировать знания о характерных признаках, особенностях птиц, об изменениях в их жизни; познакомить с интересными факторами из жизни птиц, показать их уникальность; учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма; познакомить с особенностями гнездования, ведения потомства, заботы о птенцах
чтение художественной литературы:
воспитывать интерес к чтению художественной литературы о птицах; вызвать интерес к внутреннему миру птиц;
художественное творчество:
воспитывать желание в своем творчестве изображать образ птиц; развивать умение передавать форму. относительную величину туловища и головы; умение задумывать содержание своей работы; воспитывать стремление выполнять работу как можно лучше.
Совместная деятельность взрослого и детей:
-рассматривание альбома «зимующие птицы» (развивать умение правильно называть птиц)
-рассматривание картины «на кормушке»(закрепить название птиц, обратить внимание на необходимость размещения кормушек)
-прослушивание в грамзаписи сказки «Веселые помощники»(развивать интерес, умение делать выводы
- д/и «Природа и человек»(связь с птицами)
- беседа «какую пользу приносят птицы» (расширять представления детей о пользе птиц)
- д/и «Что за птица» (загадывание загадок, отметить важность птиц для жизни людей
- п/и «гуси-лебеди», «Летает- не летает», «Птицелов», «Перелет птиц», «Воробей- ворона»
- пальчиковая гимнастика «веселые птички» (развивать мелкую моторику рук)
- рассматривание иллюстраций исчезающих видов птиц
- рассматривание альбома «Птицы нашей местности»(расширять и уточнять знания о птицах нашей местности)
- заучивание скороговорки «синичка, синичка- воробью сестричка»
Индивидуальная деятельность взрослого и детей:
-заучивание скороговорки «40 сорок воровали горох, 40 ворон отгоняли сорок…»
- и/у «изобрази как передвигается голубь, ворона, воробей, галка»
-пальчиковая гимнастика «птицы»
-д/у «назови лишнюю…»(классификация птиц на зимующих и перелетных)
-и/у «перелети как птица…»
-заучивание заклички «грачи»
- беседа- рассуждение «если бы не стало птиц…»
- рисование «моя любимая птица»
Ситуативные разговоры, беседы:
-Что будет с птицами в сильный мороз
- Почему птицы летают стаями
- Наши добрые дела в природе
- Кто расскажет о птицах хорошее
- Почему птицы поют
- Как себя вести, если увидишь птиц на дороге или кормушке…
- Почему птицы прилетают опять к нам
-Почему нужно помогать птицам
- Как мы с другом помогали птицам
Непосредственно- образовательная деятельность:
1. коммуникация (речевое развитие) «Путешествие в птичью столовую»
Уточнить представление о птицах, развивать умение классифицировать зимующих и перелетных птицах на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания, развивать желание помогать птицам в зимние условия; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Приемы: чтение стихотворения «мы живы», беседа, вопросы, загадки, игра- описание, игровой, анализ
2. Художественное творчество (рисование)» наши питомцы»
Развивать умение передавать в рисунке картину природы, образ птиц, окрас, относительную величину.
Приемы: загадывание загадки, уточнение, напоминание, рассматривание, оценка, игровой
-познание «птичья столовая»
Воспитывать у детей заботливое о птицах, расширять элементарные знания о том, чем кормят птиц, испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
Приемы: игровой, задания, вопросы, проблемная ситуация, анализ.
3. Художественное творчество (лепка) «птицы на кормушке»
Развивать умение лепить птиц, лепить по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев. Хвоста; различать в величине птиц разных пород; добиваться выразительного результата.
Приемы: обследование, пояснение, объяснение, напоминание, оценка, анализ.
4. Труд + социализация «как можно помочь нашим друзьям»
Развивать умение у детей отражать свои знания и впечатления в беседе; расширять знания и кругозор о птицах, эмоциональный отклик на призыв помогать пернатым; формировать заботливое отношение.
Приемы: загадывание загадок, и/у «кто лишний» (классификация, беседа, вопрос- ответ, проблемная ситуация, игровой, анализ, рисование + выставка рисунков.
Наблюдения:
- за птицами (уметь находить различия во внешнем виде птиц, способах передвижения)
-у кормушки (какие птицы прилетают, что делают, как передвигаются)
-рассматривание птичьих следов (расширять знания о птицах, уметь узнавать на снегу следы птиц)
Чтение:
Рассказы Бианки «Синичкин календарь»
Произведения Зотова «Глухарь, дрозд, клест, еловик…»
Рассказ Г. Снегирева «Про птиц…»
Арабская сказка «Возвращение птицы»