наталия вознякова
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
«ТЕРЕМОК»
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе
Цель:
Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и речевой деятельности
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о составе числа 10;
2. Закрепить цифры от 0 до 10;
3. Продолжать упражнять детей в счете в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
4. Продолжать упражнять детей в решении задач;
5. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между свойством материала и возможностью его применения;
6. Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов
7. Закреплять умения детей различать на слух гласные, согласные твердые и мягкие звуки;
8. Закреплять умения детей делить слова на слоги;
9. Закрепить знания детей в классификации животных;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение доброжелательно относиться друг к другу при работе в команде.
2. Воспитывать желание помогать героям сказки.
Используемые технологии:
• Игровые;
• Здоровьесберегающие;
• Опытно-исследовательская;
• Мнемотехника.
Материалы и пособия:
Картинка «ТЕРЕМОК», фигурки сказочных персонажей по сказке» Теремок», цифры от 0 до 10, математические задачи, доска, мел, игра «Волшебный мешочек» (салфетка, ткань, железный прутик, пластмассовая и деревянная палочка, ванночка с водой, деревянные палочки с цифрами, сундучок, карточки с буквами, мнемотаблицы «Звери», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», манка, кружки бумажные, стол
Раздаточный материал:
Деревянные палочки с цифрами от 1 до 10, карточки с буквами
Ход ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.
А какой вы узнаете,
Если загадку отгадаете
Загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок Выставление теремка
МЫШКА
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто числo назовет».
1. Задание «Назови цифру»
7 3 1 5 8 4 6 2 10 9
Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.
ЛЯГУШКА
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
2. Задание «Задачи в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Запишем решение задачи.
4+2=6
Кого больше, утят или гусят.
Сравните и поставьте знак.
4>2
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Запишем решение задачи.
7-2=5
ЗАЯЦ
Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять
Плотик надо нам собрать».
3. Задание «Игра – исследование «Тонет, не тонет»
Давайте по очереди опустим ваши предметы из волшебного мешочка в воду и посмотрим, что с ними будет. Что произошло с бумажной салфеткой? (она размокла и утонула, лоскуток ткани тоже утонул, предметы из железа пошли на дно, а вот деревянные и пластмассовые предметы не утонули. Из какого материала будем строить переправу? (из дерева). Посмотрите, а здесь лежат бревна. Давайте из них и построим плот. Для того чтобы построить плот, нам надо разложить эти бревна по порядку от 1 до 10. (Дети выкладывают, считают вместе).
ЛИСА
Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.
Чтобы в теремочке жить, будешь с нами ты дружить.
4. Задание «Физминутка»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
ВОЛК
Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять
5. Задание «Звуки и буквы»
Что такое звуки? (звуки мы произносим и слышим)
Что такое буквы? (буквы мы видим и пишем)
Сейчас я буду доставать из сундука звуки, а вы будете называть какой это звук, согласный-гласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий.
«Достаю» из сундука звуки.
Говорю звук, дети ведут разбор звука.
Найдите букву, обозначающую этот звук.
Посчитайте сколько слогов в слове теремок, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка. Дети хлопками считают слоги.
МЕДВЕДЬ
Вот так чудо теремок, он не низок невысок
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите.
Мы бы рады вас приютить, спор наш надо разрешить.
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки
6. Задание «Классификация животных»
Использование мнемотаблиц
Кто зашифрован в этой таблице? (птицы, звери, рыбы, насекомые)
Вот и стали все жить в теремке дружно и весело.
Пироги пекут, чай пьют.
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Давайте и мы испечем пирог. Только наш пирог будет не из муки, а из манки. Украсим пирог ягодами. А теперь разделим его на кусочки.
Дети пальчиками на манке рисуют пирог.
Пирог получился на славу. Давайте чай пить. Чай горячий, давайте остудим. Подуем на него.
Дети дуют на «пар».
Вот и закончилась наша сказка. Нам пора прощаться с теремком и его жителями. До новых встреч. До свидания.