Светлана Минькова
«Телефоны экстренной помощи». Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
• Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.
Публикация «„Телефоны экстренной помощи“, Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги, равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера, 10 кругов одного цвета (пирожки, 2 тарелки; презентация к занятию, телевизор.
Раздаточный материал.
Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки, карандаши.
Методические указания
I часть. (Слайд 1)
Игровое упражнение «Назови число».
Воспитатель уточняет у детей : «Какое число называется предыдущим? (Число, меньше на один.) Какое число называется последующим? (Число, больше на один.)
Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5).
II часть. (Слайд 2)
Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи».
Воспитатель читает стихотворение:
Загорелся кошкин дом:
Пламя, искры, дым столбом.
Мяу, мяу – из окошка.
- Помогите, - просит кошка.
Позвонить при виде дыма «01» необходимо.
(Слайд 2) Дети на доске с помощью цифр выкладывают номер телефона пожарной службы.
(Слайд 2) Воспитатель говорит : «Для того чтобы спасти кошку, нужно натянуть кусок плотной ткани, длина которой равна шести мерам и ширина – четырем мерам».
Воспитатель уточняет правила измерения и напоминает, что при измерении длины меру передвигают слева на право, а при измерении ширины – снизу вверх.
Дети (работа в парах) измеряют длину и ширину «отреза ткани», считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек у себя на столе.
Воспитатель спрашивает «Чему равна длина отреза ткани? Чему равна ширина отреза ткани? Подойдет ли размер вашего отреза ткани для спасения кошки?»
Дети обосновывают ответ.
(Слайд 3) Воспитатель читает стихотворение:
Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К вам полиция придет,
Всем поможет, всех спасет.
(Слайд 3) Дети выкладывают на доске с помощью цифр номер телефона полиции.
Физкульт минутка «Делаем зарядку» (Слайд 4)
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
С добрым утром
Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)
Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)
Четыре, три, (Хлопки по коленям.)
Два, один. (Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом
Играть хотим. (Прыжки на месте.)
Только надо
Нам узнать, (Ходьба на месте.)
Мяч кто
Будет догонять. (Приседание.)
II часть. (продолжение)
(Слайд 5) Воспитатель читает стихотворение:
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь,
Набери «03» скорее,
И приедет к маме врач.
Если что – нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Л. Зильберг
(Слайд 5) Дети выкладывают на доске номер телефона скорой медицинской помощи.
(Слайд 6) Воспитатель говорит детям, что девочка принесла маме 10 пирожков (круги, и предлагает помочь девочке разложить их на две тарелки. Вместе с детьми он обсуждает, как разложить число 10 на два меньших числа, и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).
III часть. (Слайды 7,8,9)
Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране показаны примеры состава числа 10 и примеры состава других чисел. Дети должны найти (с помощью гругов) примеры в которых сумма чисел равна 10.
IV часть. (Слайд 10)
Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой помощи».
У детей тетради в клетку, на которых дано начало шифровки.
Воспитатель обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает продолжить «шифровку».
(Слайд 10) Воспитатель читает шифровку: «Спасибо, помощь оказана».
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оценивает его и предлагает нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
(Слайд 11) Затем предлагает отгадать загадку:
Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг.
(Телелфон)
(Слайд 11) Рефлексия.
Воспитатель еще раз уточняет номера телефонов экстренной помощи, по которым можно передать срочную информацию, и спрашивает у детей, когда может пригодиться знание этих номеров.