Надежда Горюшина
Занятие для детей первой младшей группы по ФЭМП Тема: «Цветок для бабочки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: ознакомление с названиями цветов (красный, синий, желтый, белый)
Задачи:
Тренировать детей на различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой»;
Формировать восприятия пространственных отношений, понятий «внизу-наверху»;
Обучение действиям по подражанию.
Оборудование:
Публикация «Занятие для детей первой младшей группы по ФЭМП Тема: „Цветок для бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, синего, желтого и белого картона, четыре плоскостные фигурки бабочек таких же цветов для демонстрации;
Такие же, но меньших размеров цветы и бабочки по количеству детей;
Конверты для раздаточного материала;
Искусственный цветок в вазе;
Ход занятия
1. Игра «Найди цветок для бабочки»
Педагог раскладывает большие цветы на столе и показывает бабочек.
П: Ребята, посмотрите какие красивые бабочки у меня в руках, они хотят поиграть с вами в прятки. А вы хотите? (Да) Их нужно посадить на цветы такого же цвета как они, чтобы их не было видно, и никто их не смог найти. Поможем, бабочкам спрятаться? (Да)
Педагог кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же, бабочку «не видно» - она спряталась.
П: Ребята, теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок
Раздает конверты с маленькими бабочками и цветами и просит детей спрятать бабочек в цветах, такого же цвета как они. Дети выполняют задание, а педагог контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.
П: Синяя бабочка села на синий цветок, красная на красный. Они сели на такие же цветы, спрятались, их не видно. Молодцы поиграли с бабочками. А теперь посадите бабочек так, чтобы мы могли их найти.
Дети пробуют разные размещения бабочек на цветах, при этом комментируют свои действия.
2. Физкультминутка «Бабочка»
Пусть бабочки посидят на цветочках, а мы с вами поиграем. Выходите скорее ко мне.
Спал цветок и вдруг проснулся Плавно поднять руки вверх
Больше спать не захотел. Повернуть голову вправо-влево
Шевельнулся, повернулся, Руки на пояс, встать на носочки.
Взвился вверх и полетел. Маховые движения руками, бег.
П: Молодцы, какие красивые из вас получились бабочки, а теперь садитесь за стол. Мы с вами ещё немного поиграем с нашими бабочками.
3. Формирование понятий «внизу-наверху»
Дети садятся на свои места. На столе стоит искусственный цветок в вазе, а так же лежат конверты с синими и красными бабочками. Педагог держит синюю бабочку над цветком, а красная лежит на столе.
П: Дети, подскажите мне где находиться синяя бабочка? (Над цветами, наверху). Правильно. А где находиться красная бабочка? (внизу на столе)
Молодцы!
Педагог меняет местами бабочек и снова задаёт детям вопросы.
П: А сейчас, где синяя бабочка? (На столе, внизу) А где красная? (Наверху)
Молодцы! А теперь вы поиграйте сами со своими бабочками.
Педагог помогает детям.
П: Теперь отпустите всех бабочек вниз. Бабочки устали и хотят поспать. Давайте уберем их всех в конверты.
Дети убирают цветы и бабочек в конверты.
П: Дети, давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня прилетал?
(Бабочки) Правильно. А зачем? (Поиграть в прятки) Вы с ними поиграли? (Да).