МААМ-картинки

Технология «Виммельбух» как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Кукелева Наташа
Технология «Виммельбух» как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технология «Виммельбух» как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Тема моего самообразования: "Технология Виммельбух как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста".

Эпиграфом к публикации я бы хотела взять слова известного американского писателя Генри Миллера:

Публикация «Технология „Виммельбух“ как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Присмотрись к чему-нибудь повнимательнее – хотя бы вот к травинке, и она превращается в целый мир, загадочный, поражающий воображение и неописуемо прекрасный»

Согласитесь, что развивая внимание и наблюдательность, мы развиваем познавательные процессы.

В условиях введения ФГОС необходимо развивать у дошкольников именно познавательные компетенции.

А познавательное развитие, по ФГОС ДО, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Как же можно их развивать с помощью рассматривания?

Какая же книга сможет увлечь ребёнка с его "кликовым " мышлением?

Передо мной встала проблема поиска.

Однажды я наткнулась на книжку Ротнаут Сузанна Бернер «Времена года». Она привлекла моё внимание яркими иллюстрациями, подробным изображением сюжетных линий. Меня заинтересовала эта книга, я решила использовать в работе с детьми в познавательном развитии.

Вы когда-нибудь замечали, КАК дети любят рассматривать книги?

Я хочу поделиться с вами своей работы с технологией виммельбух, с книгами, которые нужно именно рассматривать, а не читать.

Слышали ли вы об этой технологии?

Что такое виммельбух? Следуя последним исследованиям - для лучшего развития ребенка ему необходимо рассматривать книги, в которых абсолютно нет слов. Но зато есть картинки, по которым можно рассказывать интересные истории. Раньше это были отечественные издания, где картинок много, а текста – минимум. Например такие, как: журнал «Весёлые картинки», книга «Рассказы в картинках» с иллюстрациями Николая Радлова.

Но, на смену этим книгам пришли книжки-картинки для разглядывания – виммельбухи, которые появились в Германии около сорока лет назад. Они так полюбились детям и их родителям, что вскоре этот жанр получил своё название «Wimmelbilderbcher» (то есть книжка-картинка, кишащая подробностями). Иными словами, это книги с большим количеством детально прорисованных картинок. Они весёлые, увлекательные и могут занять внимание ребёнка.

Придумали этот жанр книг более 50 лет назад в Германии, в конце 60-х годов, художник Али Митгуш - один из самых известных немецких детских авторов книг с картинками.

На нашем книжном рынке виммельбухи появились сравнительно недавно, но завоевали нашу любовь очень быстрыми темпами.

Как правило, такие книги имеют до 10 разворотов, напечатанных на плотном картоне, и большой формат. Однако существуют и более компактные книжечки, которые удобно брать с собой в дорогу или на прогулку. Количество деталей на страницах просто зашкаливает. Здесь нет единого смыслового центра, сюжетные линии разворачиваются одновременно.

Всякий раз, открывая книгу, можно находить новые жизненные ситуации, сравнивать и предполагать развитие событий, знакомиться с новыми словами, понятиями. Это тренирует внимательность, способность к концентрации и память, расширяет словарный запас, развивает кругозор, улучшает фантазию.

Используя, виммельбух можно непринуждённо познакомить ребёнка с разнообразием животного мира, временами года, особенностями жизни в городе и деревне, правилами движения, с эмоциями человека, с деятельностью человека, многое другое.

Виммельбух можно разглядывать часами – замечая всё новые и новые детали, фантазируя, придумывая собственные истории, происходящие с героями.

Как же читать такие книги? Включить фантазию. Дошколята в большинстве своем не умеют читать, и чтобы почитать обычную книгу с текстом, им обязательно нужен взрослый, но зато книжки-картинки, они с удовольствием «почитают» сами. Можно и не сидеть близко с ребёнком, достаточно быть рядом и задавать ему наводящие вопросы к его исследовательской деятельности, это надолго займёт ребёнка и позволит взрослым заниматься своими делами.

Вот несколько вариантов игр с виммельбухами:

• находить знакомые предметы, можно устроить соревнование "кто быстрее";

• искать на всех разворотах книги одного и того же персонажа;

• составлять истории с персонажем – кто он, откуда и куда идет, кого встретил, что делает;

• сравнивать изображения в книге с реальным пространством, окружающим ребенка (парк, улица, дом, искать похожие предметы;

• закрыть разворот после рассматривания и предложить малышу назвать то, что там было изображено.

В группе у нас есть небольшая библиотека виммельбухов, это готовые книги или сделанные своими руками, разных лексических тем: «Детский сад», «Русские сказки», «Городок», «Кротик», «Весёлые прятки», «Весёлый день в зоопарке», «Времена года». Есть Виммельбухи – искалочки, на полях которых изображены предметные картинки, для поиска их на странице в сюжетной картинке.

Мы с ребятами "пошли дальше", изготовили с помощью раскрасок виммельбух. Сначала изготовили виммельбух "Найди и покажи", каждый ребёнок раскрасил свою страничку.

В процессе изготовления: из раскрасок, а также из рисунков и раскрашенных детьми картинок виммельбухи "Зоопарк" и "Цирк".

А теперь мы рассмотрим 1 страницу из книги "Времена года". (См. презентацию)

Какое время года изображено? (весна)

Как вы поняли, что это весна? (на дереве распустились цветы, пашут трактора поля, аист прилетел)

А как вы думаете какое время года изображено? Утро, день или вечер? (день)

Почему вы так решили? (много людей на улице)

Скажите, а что вы видите внизу картинки? (мусоровоз едет, дети играют в мяч, женщина с собакой гуляет, на самокате едет девочка, мальчик идет с книгой - читает)

А можно идти и читать книгу? (нет)

А почему? (можно споткнуться, упасть или на человека наткнуться)

А что происходит у дома? (женщина вытряхивает одеяла, подушку; мужчина кормит животных, другой мужчина чинит крышу, делает забор)

А чей это дом? Как вы думаете? (фермера)

А почему вы так решили? (много домашних животных)

Какие? (свиньи, коровы, куры, козы, осёл, лошади, гусь)

А видите ли вы на картинке кошек или котов? (да)

А сколько их? (2)

А что находится в правом верхнем углу картинки? (заводы)

А я вижу на картинке диких животных. А вы? (да)

Какие? (лиса, 2 зайца)

А вам бы хотелось очутиться на этой улице? (да)

В каком именно месте вы бы хотели очутиться? (а я - лететь на воздушном шаре)

Успехов вам в освоении уникальных книг виммельбух!

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2023/02/06/master-klass-dlya-pedagogov-dou-na-temu-ispolzovanie-tehnologii

https://infourok.ru/innovacionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-vimmelbuh-pedagogicheskaya-tehnologiya-vimmelbuh-5192916.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Виммельбух» как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июля 2022 в 10:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Виммельбух» как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кукелева Наташа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД