Диля Золотницына
Театральная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Воспитатель МДОУ «Детский сад №18 «Город Чудес»
Золотницына Дилфуза Эргашовна
Доклад на тему: «Театральная деятельность в детском саду».
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…
Высказывание психолога и педагога, академика Бориса Михайловича Теплова вдохновили нас на работу в театрально-музыкальном направлении.
Публикация «Театральная деятельность в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Деятельность в данном направлении сводится не только в подготовке праздничных мероприятий, но одновременно выполняют познавательную, воспитательную и развивающие функции.
Программа наша составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
«Речевое развитие» - где у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикулляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
«Познавательное развитие» Дети знакомятся с явлениями общественной жизни, природными явлениями, предметами ближайшего окружения, через материал, входящих в содержание театральных игр и упражнений
«Художественно - эстетическое развитие» Музыкальное воспитание – дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями. Хореография, через танцевальные движения ребята учатся передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.
Цель: развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Создать условие для развития творческой активности детей (развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.)
Знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров.
Формировать умение для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей разных групп, родителей, сотрудников)
– Предоставлять детям самим принимать участие в выборе и возможности реализации ролей.
Театрально-музыкальная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации, опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе. Каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, смелость, доброта, честность и т. д.) И именно благодаря им ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, тем самым ему дается возможность провести грань между добром и злом.
Таким образом, театральная деятельность помогает ребенку всесторонне развиваться.
Результатом внедрения театрально-музыкальной направленности мне хочется видеть в формировании у детей:
- владения навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми
- умения выражать эстетически правильно свои чувства, эмоции, взаимоотношения с окружающими
- проявлять интерес и желание к театральному искусству.