Надежда Шадяк
Проектная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Прoектная деятельность в ДОУ
Для тогo чтобы дoшкольнoе oбразовательное учреждение успешно рaботало, оно кроме прочих необходимых для результативной работы компонентов также должно использoвать современные методики и интеграционные технологии. На сегодняшний день, метод проектов широко распространен, пoпулярен, актуален, эффективен и, конечно же, инновационен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, на что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что сегодняшние дошкольники должны знать и уметь много больше, чем их сверстники15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания и особенно в преддверии введения ФГОС в работу детского сада. Одним из направлений инновационной деятельности моей работы является педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. Как показала практика моей работы, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. К тому же технологии проектирования позволяют мне изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Реализуя проектную деятельность, я изучила множество рекомендаций и методик разработки педагогического проекта, которые имели рекомендательный характер. Вариативность подходов проектной деятельности позволили сделать мне вывод о том, что проектирование - это творчество педагога при обязательном выполнении алгоритма поэтапной работы. Мною были разработаны различные проекты, такие как: «Будь здоров» для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Проект был групповой, информационно-практико-ориентированный, среднесрочный, интегративный.
Публикация «Проектная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Результат проекта : Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья». Проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста, родителей. Проект был групповой, комплексный, среднесрочный, интегративный. Результат проекта : создание альбома о семье, выставка детских рисунков «Моя семья». Проект «Поможем птицам выжить» для детей старшего дошкольного возраста, родителей. Проект групповой, практико-ориентированный, краткосрочный. Продукт проекта : конкурс чтецов, кормушки для зимующих птиц. «Книжкина неделя» Проект фронтальный, творческий, краткосрочный, интегративный. Результат проекта : открытые занятия, конкурс книжных уголков, конкурс для родителей «Книги своими руками». Проект «Путешествие в царство насекомых» для детей старшего дошкольного возраста, родителей. Результат проекта : досуг на прогулке «Путешествие в мир насекомых», презентации «Насекомые», «Самые маленькие обитатели нашей планеты»; экологическая викторина с фотоматериалами «Увлекательное путешествие в загадочный мир насекомых». Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника. Используя в своей работе педагогическое проектирование, я реализую личностно-ориентированный, компетентностный и развивающие подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, моей работы является переход к внедрению новых ФГОС, а сними и новых компетенций, технологий. Мы понимаем, что проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений.