Получи документы

Театральная деятельность как источник развития чувств

Татьяна Завалишина
Театральная деятельность как источник развития чувств
▼ Скачать + Заказать документы

«Театрализованная деятельность является не исчерпываемым

источником развития чувств, переживаний и эмоциональных

открытий ребенка, приобщает к духовному богатству».

В. А. Сухомлинский

Среди эмоций детей нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность.

Публикация «Театральная деятельность как источник развития чувств» размещена в разделах

В настоящее время, среди детей с нарушением зрения, все больше в

поведении отмечаются негативные психоэмоциональные проявления, к

которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими.

Проблема эстетического развития и воспитания дошкольников традиционно

является одной из важных в педагогической теории и практике.

Определяющим фактором эстетического воспитания и развития ребенка

является искусство. Искусство является уникальным средством

формирования важнейших сторон психической жизни – эмоциональной

сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.

Кроме вышеназванных эстетических функций, искусство обладает большим

оздоровительно-развивающим потенциалом. Оздоровительно-развивающие

задачи тесно связаны с развитием и совершенствованием всех духовных сил

человека. Благодаря использованию специально подобранных средств и

методов эстетического воспитания могут быть достигнуты позитивные

психосоматические эффекты.

Театрализованная деятельность является эффективным средством развития

эмоциональной сферы дошкольников, помогает развитию коммуникативных

способностей детей. В процессе театрализованной деятельности у детей

развиваются способности распознавать эмоциональное состояние человека

по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в

различных ситуациях. Для развития эмоциональной сферы наших детей

очень важным является включение их в совместную деятельность с другими

детьми и взрослыми и театрализация благоприятно этому способствует.

Кроме того у всех детей огромный интерес вызывает любая

театрализованная деятельность. Детям очень нравится перевоплощаться,

примеряя на себя маску совершенно противоположного себе, героя сказки,

просто наблюдать за действиями персонажей во время праздников,

развлечений, утренников, постановочных спектаклей профессиональных

артистов. Все это вызывает у них огромный интерес и множество

положительных эмоций.

Через театрализованную деятельность удается решить различные

сложные ситуации: уладить конфликты между детьми, тихих и скромных

детей научить раскрепощаться по средствам выбранной роли. Первая встреча детей с пьесой или инсценировкой должна быть эмоциональна насыщена, чтобы пробудить интерес к предстоящей работе.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки с их

приключениями и превращениями. Сказки очень близки детям дошкольного

возраста, они пробуждают в детях умение сострадать, желание понять

другого человека, чувство справедливости, стремление делать добро и

бороться со злом. Поэтому, предлагая ребёнку «сыграть» или «показать» что-либо, мы исходим из реальных возможностей конкретных детей. Учитывая интерес детей к художественной литературе. Чтобы ярче раскрыть свои возможности и таланты в театрализованной деятельности, дети должны приобрести много навыков и умений.

Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и

координацию движений; нести ответственность за управление куклой; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; позволяет научиться находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познаёт мир «умом и сердцем» и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.

В этой работе не главная цель развитие актерского мастерства у наших воспитанников, очень важно научить их сочувствовать и видеть чувства других детей. В результате работы в данном направлении, отмечается развитие у детей чувства собственного достоинства, уважительного отношения к сверстникам и взрослым, умения делать собственный выбор.

Публикации по теме:

Театральная деятельность во второй младшей группеТеатральная деятельность во второй младшей группе «Театральная деятельность во второй младшей группе» Театр – волшебный мир, где ребёнок играет, развлекается и развивается. Именно поэтому.

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувствЭкскурсия как средство развития начала патриотических чувств Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детейКарточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.

Консультация для родителей. Театральная деятельность в детском садуКонсультация для родителей. Театральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в детском саду. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся.

Перспективное планирование на год по работе с родителями «Театральная деятельность» Предлагаю Вашему вниманию перспективный план на год по работе с родителями. Дата: Сентябрь: 1. Анкетирование родителей "Выявить индивидуальные.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Театральная игра. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, наиболее сложными.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Театральная деятельность в логопедической подготовительной группеТеатральная деятельность в логопедической подготовительной группе ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР. ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОНИ БОГАЧЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность как источник развития чувств
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 17:56
+98Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная деятельность как источник развития чувств» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Завалишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД