Татьяна Завалишина
Театральная деятельность как источник развития чувств
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность является не исчерпываемым
источником развития чувств, переживаний и эмоциональных
открытий ребенка, приобщает к духовному богатству».
В. А. Сухомлинский
Среди эмоций детей нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность.
Публикация «Театральная деятельность как источник развития чувств» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
В настоящее время, среди детей с нарушением зрения, все больше в
поведении отмечаются негативные психоэмоциональные проявления, к
которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими.
Проблема эстетического развития и воспитания дошкольников традиционно
является одной из важных в педагогической теории и практике.
Определяющим фактором эстетического воспитания и развития ребенка
является искусство. Искусство является уникальным средством
формирования важнейших сторон психической жизни – эмоциональной
сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.
Кроме вышеназванных эстетических функций, искусство обладает большим
оздоровительно-развивающим потенциалом. Оздоровительно-развивающие
задачи тесно связаны с развитием и совершенствованием всех духовных сил
человека. Благодаря использованию специально подобранных средств и
методов эстетического воспитания могут быть достигнуты позитивные
психосоматические эффекты.
Театрализованная деятельность является эффективным средством развития
эмоциональной сферы дошкольников, помогает развитию коммуникативных
способностей детей. В процессе театрализованной деятельности у детей
развиваются способности распознавать эмоциональное состояние человека
по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в
различных ситуациях. Для развития эмоциональной сферы наших детей
очень важным является включение их в совместную деятельность с другими
детьми и взрослыми и театрализация благоприятно этому способствует.
Кроме того у всех детей огромный интерес вызывает любая
театрализованная деятельность. Детям очень нравится перевоплощаться,
примеряя на себя маску совершенно противоположного себе, героя сказки,
просто наблюдать за действиями персонажей во время праздников,
развлечений, утренников, постановочных спектаклей профессиональных
артистов. Все это вызывает у них огромный интерес и множество
положительных эмоций.
Через театрализованную деятельность удается решить различные
сложные ситуации: уладить конфликты между детьми, тихих и скромных
детей научить раскрепощаться по средствам выбранной роли. Первая встреча детей с пьесой или инсценировкой должна быть эмоциональна насыщена, чтобы пробудить интерес к предстоящей работе.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки с их
приключениями и превращениями. Сказки очень близки детям дошкольного
возраста, они пробуждают в детях умение сострадать, желание понять
другого человека, чувство справедливости, стремление делать добро и
бороться со злом. Поэтому, предлагая ребёнку «сыграть» или «показать» что-либо, мы исходим из реальных возможностей конкретных детей. Учитывая интерес детей к художественной литературе. Чтобы ярче раскрыть свои возможности и таланты в театрализованной деятельности, дети должны приобрести много навыков и умений.
Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и
координацию движений; нести ответственность за управление куклой; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; позволяет научиться находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познаёт мир «умом и сердцем» и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.
В этой работе не главная цель развитие актерского мастерства у наших воспитанников, очень важно научить их сочувствовать и видеть чувства других детей. В результате работы в данном направлении, отмечается развитие у детей чувства собственного достоинства, уважительного отношения к сверстникам и взрослым, умения делать собственный выбор.