Елена Шестопалова
Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная игра. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, наиболее сложными в управлении куклами (тростевые куклы, куклы с "живой рукой", мягкие игрушки, "люди куклы").
Публикация «Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Используя в работе с детьми различные виды театральной деятельности, основополагающими можно считать представления выдающегося отечественного психолога Л. С. Выготского: "Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении". Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь. Для успешного художественного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать с соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий и развлечений. В связи с этим используются нестандартные формы организации работы, представления перчаточных кукол- петрушек, игры - драматизации, театрализованные игры, теневого театра, пальчикового театра кукол бибабо, театр игрушек, кукольные спектакли и инсценировки, основанные на творчестве и импровизации детей, делающие процесс художественно - эстетического воспитания не только познавательным, но, несомненно, более интересным, эмоциональным, что дает возможность педагогу формировать нравственный мир детей, развивать их художественно - эстетический вкус, творческие и музыкальные способности, координацию движений, речь. Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, предметно - пространственной среды театральной студии следует опираться на следующие принципы.
1 Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Должно давать возможность построения не пересекающихся сфер активности, которые позволят детям в соответствии с желаниями и интересами свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу.
2 Принцип активности, стимулирующий активность и познавательную деятельность ребенка. Стимулирующими факторами является ситуация свободного выбора цели действия.
3 Принцип свободы и самостоятельности, позволяющей ребенку самостоятельно определять свое отношение к среде (воспринимать, подражать, создавать, и т. д., выбирать то, что ему по душе.
4 Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды.
Театральная игра - исторически сложившийся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человек.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно - этические качества.
"Маленькие и большие гномики"
Вот как мы показываем сказку "Друзья"
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он
Жизненной тропой.