Любовь Дрюпина
Доклад «Использование природы санатория в эстетическом воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения города Москвы»
Доклад «Использование природы санатория в эстетическом воспитании детей»
Подготовила воспитатель Дрюпина Л. И.
2011 г.
Детский санаторий – это радость общения с друзьями, интересные наблюдения за природой, познания окружающего мира.
Публикация «Доклад „Использование природы санатория в эстетическом воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На своих участках при детском санатории ребята непосредственно соприкасаются с природой. Природа – богатый источник для развития чувства, формы, цветы, линии. Важно научить детей замечать явления природы, вглядываться, наблюдать, и природа во всем её многообразии будет вызывать у них эстетические переживания.
Необходимо привлекать внимание детей к цвету, запаху, форме листьев, учить различать друг от друга отдельные растения по присущим им деталям. Внимательно наблюдая за растениями, дети более точно и тонко различают их цвет, форму. В высказываниях появляются сравнения, которые указывают на элементы эстетического восприятия действительности.
На зимней проулке дети долго любовались «синими» ёлочками. Из высказываний детей видно, как их привлекает красота ёлочек.
- Какие красивые!
- Как в сказке «Мороз Иванович!».
- Ветки синие, а кончики белые.
Летом обращаю внимание детей на богатство зелё ных оттенков травы на участке:
- Где солнце – там яркая, яркая, а где тень, там почти синяя.
- Трава в тени синяя, а на солнце светлая.
Дети имеют возможность замечать изменения красок природы в солнечную и в пасмурную погоду, при закате солнца. Для развития эстетического восприятия действительности следует считать сопоставление жизненных явлений с их воспроизведением в искусстве.
- Полянка такая красивая, как в книжках Чарушина, - говорит воспитатель.
Рассматриваем почки с чуть выглядывающими листочками: «На могучем тополе дружно почки лопнули, а из каждой почки выглянули листочки».
Или: «Ты весною видел чудо? Как из маленькой из почки появляются листочки!».
Дети подхватывают стихотворение и водят хоровод вокруг дерева.
Летом в пасмурную погоду (небо серое, грустное) ищем в небе птиц (не находим, или мало летает). Читаю: «Дождик, дождик льёт везде, рады птенчики в гнезде – мама рядышком сидит, ни куда не улетит». Радостно и весело играем в игру «Птичка и птенчики».
Слушаем шум дождя:
- Шуршит листочками.
- Стучит по крыше.
Любуемся дождём, смотрим сквозь него на предметы:
- Дождик полосатый, всё теперь в полоску!
Важно полюбоваться травой, цветами, деревьями после дождя: «Всё чистое, свежее, улыбается!»
После таких наблюдений дети с желанием отражают впечатления от природы в своих рисунках, поделках, принимают участие в создании красоты, уюта в окружающие обстановке.