Ирина Кузнецова
Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: А знаете ли вы, что многие психологи, ученые, врачи считают танцы не просто веселым времяпровождением, а настоящим лекарством,способным побеждать весьма серьезные болезни? Как вы, наверное, уже догадались, эта статья будет посвящена теме — танцевальная терапия для детей дошкольного возраста.
Дошкольный период представляет собой яркую и неповторимую страницу в жизни каждого человека. Современные дети очень подвижны, остроумны, но одновременно порой сильно зажаты и закомплексованы.
Темочки:
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2019
Им так хочется быть лучшими, первыми, чтобы у них все получалось. Но, к сожалению, не у всех это выходит. Прежде всего, это связано с тем, что они испытывают сложности в общении со сверстниками, связанные с их эмоциональными переживаниями, страхами, а также проблемами физического здоровья. В дошкольном возрасте у детей легче выявить и скорректировать эти проблемы. Ученые и педагоги, психологи такие как Мэриан Чейз, Василий Алексеевич Гиляровский, Александр Лоуэн, Эрн Гренлюнд, Наталья Юрьевна Оганесян. Нашли решение этих проблем в занятиях танцевальной терапии. Которые помогают ребенку в игровой, интересной, увлекательной форме развить познавательную, эмоционально-личностную сферу ребенка, и творческие способности личности.
Совместно с психологом детского сада мною были проведены наблюдения детей дошкольного возраста: по методикам Светланы Витальевны Велиевой, Ангелины Николаевны Зиминой и Анны Иосифовны Бурениной.
И по результатам обследование был разработан инновационный проект: «Танцевальная терапия, как форма практической психокоррекции» и программа дополнительного образования «Карамельки» для детей 4-6 лет
Инновация моей работы направлена на интеграцию танцевальной терапии в структуру и организацию образовательного процесса.
Итак как, и с какими образовательными областями интегрируется танцевальная терапия и какова степень влияния занятий на формирование различных качеств личности ребёнка, обеспечивающего его гармоническое развитие?
На занятиях мы предоставляем детям возможность работать индивидуально, с партнером, и в группах, исполняя различные роли. Поскольку движения в танце естественны, то успех достигается очень быстро и приводит к формированию сильного чувства «общности» : способность бескорыстно делить занимаемое пространство с другими; стремление показать себя и быть замеченными другими. Таким образом мы решаем задачи социально-коммуникативного развития.
Развивая эстетические чувства детей, художественно-творческие способности, интерес к самостоятельной творческой деятельности, потребность детей к самовыражении,воспитывая эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений решаются задачи образовательной области художественного -эстетического развития.
Обеспечивая гармоничное физическое развития, формируя правильную осанку, совершенствуя развития выразительности движений решаются задачи образовательной области физического развития.
В свободное время в профилактических целях возможно проведение танцевальных марафонов, для улучшения физического состояния, выхода эмоций, совершенствования навыков межличностного взаимодействия, для получения позитивных эмоций, расширения самосознания.
Таким образом танцевальная терапия интегрируется в разных областях образовательной деятельности.
Поскольку танцевальная терапия новое направление в работе с дошкольниками в нашем детском саду, мною ведется работа с педагогами. И по данной теме были проведены: консультации совместно с психологом, семинары-практикумы «Танцевальная терапия с детьми дошкольного возраста» просмотрена серия вебинаров, а также серия тренингов с целью профилактики эмоционального выгорания педагогов «Танцуем вместе».
Очень существенным моментом является работа с родителями, поскольку они не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных мероприятиях вместе с детьми.
В работе с родителями используются такие формы работы, как родительские собрания в форме мастер класса «Танцевать-это полезно»; консультации, анкетирование, совместные праздники, развлечения.
Если применять,танцевальную терапию в системе,то у детей появляются такие личностные качества, как уверенность, целеустремлённость, активность, желание показать свои достижения зрителям. Изменяются психические процессы : отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения.
Таким образом достигается выполнение требований федерального государственного стандарта.
Библиографический список:
1. Ю. Андреева «Танцетерапия», М. : 2010 - 256 с., «ДИЛЯ».
2. Э. Грендлюнд, Н. Ю. Оганесян «Танцевальная терапия. Теория, методика, практика». – СПб. : Речь, 2004 г.
3. Авторский сайт О. Киенко Хореографическая помощь хореографам и музыкальным руководителям: https://secret-terpsihor.com.ua/
4. Г. А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» учебно-методическое пособие для педагогов. Москва, 2000 г.
5. С. В. Трифонова «Танцетерапия для детей как метод оздоровления». – М., 2007 г.