МААМ-картинки

Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции

Ирина Кузнецова
Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: А знаете ли вы, что многие психологи, ученые, врачи считают танцы не просто веселым времяпровождением, а настоящим лекарством,способным побеждать весьма серьезные болезни? Как вы, наверное, уже догадались, эта статья будет посвящена теме — танцевальная терапия для детей дошкольного возраста.

Дошкольный период представляет собой яркую и неповторимую страницу в жизни каждого человека. Современные дети очень подвижны, остроумны, но одновременно порой сильно зажаты и закомплексованы.

Темочки:

Им так хочется быть лучшими, первыми, чтобы у них все получалось. Но, к сожалению, не у всех это выходит. Прежде всего, это связано с тем, что они испытывают сложности в общении со сверстниками, связанные с их эмоциональными переживаниями, страхами, а также проблемами физического здоровья. В дошкольном возрасте у детей легче выявить и скорректировать эти проблемы. Ученые и педагоги, психологи такие как Мэриан Чейз, Василий Алексеевич Гиляровский, Александр Лоуэн, Эрн Гренлюнд, Наталья Юрьевна Оганесян. Нашли решение этих проблем в занятиях танцевальной терапии. Которые помогают ребенку в игровой, интересной, увлекательной форме развить познавательную, эмоционально-личностную сферу ребенка, и творческие способности личности.

Совместно с психологом детского сада мною были проведены наблюдения детей дошкольного возраста: по методикам Светланы Витальевны Велиевой, Ангелины Николаевны Зиминой и Анны Иосифовны Бурениной.

И по результатам обследование был разработан инновационный проект: «Танцевальная терапия, как форма практической психокоррекции» и программа дополнительного образования «Карамельки» для детей 4-6 лет

Инновация моей работы направлена на интеграцию танцевальной терапии в структуру и организацию образовательного процесса.

Итак как, и с какими образовательными областями интегрируется танцевальная терапия и какова степень влияния занятий на формирование различных качеств личности ребёнка, обеспечивающего его гармоническое развитие?

На занятиях мы предоставляем детям возможность работать индивидуально, с партнером, и в группах, исполняя различные роли. Поскольку движения в танце естественны, то успех достигается очень быстро и приводит к формированию сильного чувства «общности» : способность бескорыстно делить занимаемое пространство с другими; стремление показать себя и быть замеченными другими. Таким образом мы решаем задачи социально-коммуникативного развития.

Развивая эстетические чувства детей, художественно-творческие способности, интерес к самостоятельной творческой деятельности, потребность детей к самовыражении,воспитывая эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений решаются задачи образовательной области художественного -эстетического развития.

Обеспечивая гармоничное физическое развития, формируя правильную осанку, совершенствуя развития выразительности движений решаются задачи образовательной области физического развития.

В свободное время в профилактических целях возможно проведение танцевальных марафонов, для улучшения физического состояния, выхода эмоций, совершенствования навыков межличностного взаимодействия, для получения позитивных эмоций, расширения самосознания.

Таким образом танцевальная терапия интегрируется в разных областях образовательной деятельности.

Поскольку танцевальная терапия новое направление в работе с дошкольниками в нашем детском саду, мною ведется работа с педагогами. И по данной теме были проведены: консультации совместно с психологом, семинары-практикумы «Танцевальная терапия с детьми дошкольного возраста» просмотрена серия вебинаров, а также серия тренингов с целью профилактики эмоционального выгорания педагогов «Танцуем вместе».

Очень существенным моментом является работа с родителями, поскольку они не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных мероприятиях вместе с детьми.

В работе с родителями используются такие формы работы, как родительские собрания в форме мастер класса «Танцевать-это полезно»; консультации, анкетирование, совместные праздники, развлечения.

Если применять,танцевальную терапию в системе,то у детей появляются такие личностные качества, как уверенность, целеустремлённость, активность, желание показать свои достижения зрителям. Изменяются психические процессы : отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения.

Таким образом достигается выполнение требований федерального государственного стандарта.

Библиографический список:

1. Ю. Андреева «Танцетерапия», М. : 2010 - 256 с., «ДИЛЯ».

2. Э. Грендлюнд, Н. Ю. Оганесян «Танцевальная терапия. Теория, методика, практика». – СПб. : Речь, 2004 г.

3. Авторский сайт О. Киенко Хореографическая помощь хореографам и музыкальным руководителям: https://secret-terpsihor.com.ua/

4. Г. А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» учебно-методическое пособие для педагогов. Москва, 2000 г.

5. С. В. Трифонова «Танцетерапия для детей как метод оздоровления». – М., 2007 г.

Публикации по теме:

Арт-терапия как средство формирования социально-коммуникативных навыков ребенка Одной из основных задач педагогов дошкольного учреждения в условиях введения ФГОС ДО является выбор методов и форм организации работы с.

Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ».

Песочная терапия как метод успешного развития ребёнкаПесочная терапия как метод успешного развития ребёнка Особенности развития детей с ОВЗ свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников и требуют современного подхода в воспитании,.

Арт-терапия как метод психологической коррекционной работы с дошкольниками "Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку,- это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя". Жак Соломе.

Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет.

Как песочная терапия способствует развитию сенсорики у детей! Все помним из детства игры в песочнице, строительство башен на берегу моря из мокрого песка и рытье глубоких колодцев в желании добраться.

Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖОбразовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Крепкое здоровье является предпосылкой к эффективному труду, творческой активности, к полному.

Консультация «Арт-терапия как форма работы с детьми в условиях реализации ФГОС до» Арт-терапия — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование,.

Куклотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте Кукла – это образ человека, его копия, только в уменьшенных размерах. Еще в древние времена люди начали мастерить куклы; в настоящее время.

Сказкотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте Ценность сказки многогранна в различных аспектах. Сказки – это наше детство, простые, но поучительные истории о различных мирах и героях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции
Опубликовано: 15 января 2019 в 15:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 671192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД