МААМ-картинки

Куклотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте

Ольга Романова
Куклотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Кукла – это образ человека, его копия, только в уменьшенных размерах. Еще в древние времена люди начали мастерить куклы; в настоящее время кукла является атрибутом детской культуры. Ведь всё своё детство мы проводим в игре с куклами : даем им имена, разные роли в игре и относимся к ним как к чему-то живому. И становиться понятным, что с ребенком взрослому будет не сложно наладить контакт через игру с куклой, так как ребенок ее очень любит.

Рассмотрим разные определения этого метода психокоррекции :

Публикация «Куклотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте» размещена в разделах

куклотерапия – это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол;

куклотерапия – это терапия творческим самовыражением, когда человек присоединяется к своему бессознательному, к своей генетической памяти. Это уникальная методика, в которой нет ограничений возраста, социального статуса, материального положения и состояния здоровья;

куклотерапия – это комплексное воздействие на людей с использованием кукол при помощи разнообразных театральных приемов.

Цель куклотерапии – помочь в устранении негативных переживаний, улучшении адаптации в социуме, развитии осознания себя, разрешении конфликтов личности в условиях творческой деятельности.

Метод куклотерапии основан на отожествлении ребенка с любимым героем это может быть герой мультфильма, художественного произведения и др. Это средство для выражения чувств дошкольника, проживание тех жизненных ситуаций, которые волнуют его. Он представляет «игрушечный» мир реальным, вживается в роли, говорит и действует за кукол и может высказать то, на что в настоящей жизни не решился бы.

Когда мы говорим об использовании куклы в качестве терапевтического средства нужно выделять такие аспекты куклотерапии : проективная методика, замещение, сублимация, идентификация.

Коррекционные задачи, которые решает куклотерапия в работе логопеда :

• помогает в снятии психоэмоционального напряжения;

• корригирует некоторые личностные особенности (снижение агрессии, ослабление негативных эмоций);

активизирует познавательные процессы: внимание, память, образное мышление, воображение;

• формирует навыки практического владения выразительными средствами речи, улучшает словарь;

• совершенствует моторику рук; координацию движений;

• развивает уверенность в себе, коммуникабельность ребенка.

А. Ю. Татаринцева выделяет такие виды кукол для психокоррекционной работы, которые можно сделать своими руками: куклы-оборегини, перчаточные куклы, тростевые куклы, плоскостные куклы, марионетки, большие напольные куклы, люди-куклы, ширмы.

Ю. М. Лотман в основу своей классификации определил принцип «мобильности» кукол и разделил их на две группы.

Первую группу составляют куклы для игры : детские игрушки, театральные, обрядовые куклы, куклы для шествий, телекуклы.

Вторую группу составляют куклы для упражнений и украшения: интерьерные, коллекционные, сувенирные, пугала, восковые куклы, манекены.

Вот некоторые проблемы, решаемые логопедом и педагог-психологом при помощи куклотерапии : психодиагностика и конкретизация проблемы, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции, развитие коммуникативных навыков, профилактика и коррекция страхов, развитие речи, коррекция отношений в семье.

Выделим этапы проведения куклотерапии с самодельными куклами :

Первый этап – это изготовление ребенком куклы из бумаги, фольги, пластилина.

Второй этап – «оживление» куклы : какое имя у куклы, какая она, что любит, с кем дружит. Ответы ребенка помогут понять его личность и найти места, которые влияют на поведение дошкольника.

Третий этап – разыгрывание ситуаций, которые укажут на проблемы развития ребёнка и скорректируют имеющиеся.

Итак, мы видим, что в куклотерапии возможно применение большого количества кукол, которые позволяют решать различные проблемы ребенка. Специалист, работающий с детьми в дошкольном учреждении, может использовать куклотерапию для решения своих целей. Логопед использует для развития речи, расширения словарного запаса, правильного произношения и т. д. Педагог-психолог может использовать на первом занятии для знакомства, а на последующих занятиях для преодоления страхов, занятий по песочной терапии и т. д.

Публикации по теме:

Пескотерапия как эффективный метод изучения ПДД в дошкольном возрасте «Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».

Психологическое развитие в дошкольном возрасте Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей.

Презентация «Страхи в дошкольном возрасте» 2 слайд Детские страхи и их коррекция – это актуальная проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка не только родители, но и.

Игровые технологии в дошкольном возрасте Современная методика преподавания музыки и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС. Игровые технологии. Игровая.

Куклотерапия — метод помощи в устранении болезненных переживаний, укрепления психического здоровья Кукла – это образ человека в «миниатюре», существующий первобытных времен, отсюда становится возможным принять куклу как носителя архетипа,.

Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте»Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте» Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук, музыку и движения. Логоритмические.

Методическая разработка по воспитанию трудолюбия как качества личности в младшем дошкольном возрастеМетодическая разработка по воспитанию трудолюбия как качества личности в младшем дошкольном возрасте Актуальность темы обусловлена тем, что существует неблагоприятная тенденция в воспитательном процессе – воспитатели, родители и няни, экономя.

Развитие речи в дошкольном возрасте Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Выделяют четыре функции речи: - семантическая.

Взаимообучение как средство формирования правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте Актуальность темы: обусловлена тем, что фонетико-фонематическое восприятие имеет важнейшее значение для полноценного усвоения звуковой стороны.

Экспериментирование — как способ повышения познавательной активности в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Хрусталик» Выступление на VI зональных педагогических чтениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Куклотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 10:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Куклотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД