Папки-передвижки

Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей

Галия Зарипова
Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять в лучшую сторону дидактические подходы к процессу воспитания, развития и обучения личности.

Одним из ведущих направлений, используемых в педагогической практике, считается арт-терапия для дошкольников.

Данный метод психологической коррекции заключается в развитии и раскрытии личности ребенка с помощью художественной деятельности и соединяет в себе педагогические, психологические и медицинские знания.

Публикация «Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей» размещена в разделах

Любое творческое занятие благотворно влияет внутренний мир ребенка. Развитие происходит в деятельности, что лежит в основе арт-терапевтического воздействия, состоящего из:

изотерапии - терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием;

игротерапии - это психокоррекционное использование игры, которое оказывает сильное влияние на развитие личности, способствует созданию близких отношений между участниками группы, помогает снять напряженность, повышает самооценку, позволяет поверить в себя в различных ситуациях общения, поскольку в процессе игры снимается опасность социально значимых последствий;

фототерапии - это терапия, основанная на применении фотографии или слайдов для решения психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности;

песочной терапии - психокоррекционный, развивающий метод, направленный на разрешение личностных проблем, снятия внутреннего напряжения, с использованием песка;

музыкотерапии - это контролируемое использование звуков и музыки в лечении и реабилитации клиентов, представляющее собой деятельность, включающую: воспроизведение, фантазирование, импровизацию с помощью человеческого голоса и выбранных музыкальных инструментов или прослушивание специально подобранных музыкальных произведений;

танцевальной терапии - это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности ;

цветотерапии - это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему и др.

Главными задачами, которые эффективно решает арт-терапия для дошкольников, являются:

развитие познавательно-речевой активности, коррекция поведения;

гармонизация эмоционального состояния детей;

расширение кругозора через приобщение к культурному наследию (литература, театр, музыка, живопись, скульптура, фотография);

раскрытие творческого потенциала;

развитие оригинальности мышления;

улучшение внимания и памяти;

формирование активной жизненной позиции;

повышение самооценки;

развитие коммуникативных способностей.

Арт-терапия не требует художественных навыков или способностей к изобразительному искусству, поэтому каждый ребенок может участвовать в этой работе. Рисунки и поделки отражают мысли и настроение детей и позволяют диагностировать психологические отклонения в развитии (неврозы, стресс).

На занятиях ребенок свободно проявляет свою фантазию. Использование подручного материала (глина, гуашь, нитки, макароны, камни и песок) развивает мелкую моторику.

Уроки музыки, пения и танцев помогают ему уже за несколько занятий снять напряжение, избавиться от негативных эмоций, преодолеть свои глубинные страхи (боязнь воды, собак, темноты и насекомых).

В ходе учебного процесса дошкольник учится общению со сверстниками и приобретает веру в себя, получает новые знания об окружающем мире.

Занятия проводятся профессиональными педагогами (психолог, логопед) в развлекательной форме, что позволяет заинтересовать пассивных детей и сделать их активными участниками процесса, а не просто слушателями. С помощью игр и специальных упражнений выявляются и развиваются скрытые умения, вызывающие у детей положительные эмоции и чувство удовлетворения от результатов своего творчества.

Важное преимущество арт-терапии состоит в том, что ее применение возможно как при посещении детских учебных центров, так и в домашних условиях. Особенно это имеет большое значение для детей с ограниченными возможностями.

Совместная деятельность взрослых и детей помогает сблизиться друг с другом, вникнуть в проблемы и найти способы для их решения.

Участие родителей в домашних спектаклях, тематических играх не только развлекает дошкольника, но и оказывает на него благоприятное психотерапевтическое воздействие.

Публикации по теме:

Арт-терапия как лекарство Арт-терапия как лекарство Нелюбовь к себе легко получить в наследство от таких же не любящих себя родителей, или напротив, от родителей-нарциссов,.

Арт-терапия в коррекции РАС Основные преимущества арт-терапии при аутизме заключается в коррекции поведенческих реакций. У детей с РАС обычно возникают проблемы с самовыражением.

Изобразительная деятельность как средство психологической коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста Изобразительная деятельность как средство психологической коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста По мнению А. И. Захарова,.

«Арт-терапия как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста». Педагогические чтения Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшое исследование одного из видов здоровьесберегающих технологий, направленных.

Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму.

Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в Детство не пропала. Простейший ящик из.

Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника Проект «Атр – терапия, как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» Тип проекта: информационно – творческий.

Программа развития и коррекции «Арт-терапия». Часть 1 Программа развития и коррекции «Арт- терапия» (для детей с нормой развития и детей с ограниченными возможностями здоровья)[/h3] составитель:.

Программа развития и коррекции «Арт-терапия». Часть 2 8. Тема «Цветоделение». 8.1. «Теплое и холодное царство». • 1-й этап: психологическое вхождение — слушаем сказку про Теплое и холодное царство,.

Сказкотерапия как средство коррекции тревожности у дошкольников «Самое прекрасное, что мы можем испытать, – это ощущение тайны» Альберт Энштейн. Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 07:28
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей» (включая файлы) размещена пользователем Галия Зарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД