Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка (16 фото)

Пашнина Наталья
Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №436 «Ивушка»

«Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка»

Воспитатель: Пашнина Н. В.

I квалификационная категория

Актуальность темы

Темочки:

Тема, над которой работаю уже не один год, очень интересная. В прошлом году я выпустила группу подготовительного возраста, с которой работала на протяжении всего времени по этой теме. Решила её продолжить, так как она, как мне кажется, является неисчерпаемой. Хочется вновь развиваться поэтапно и прослеживать каждый шаг становления личности через игру с новыми детьми. Дети в группе все разные: есть молчуны, есть разговорчивые, забияки, драчуны… Но всех их объединяет одно-они дети, которые хотят играть! И я как педагог хочу научить их делать это правильно и сплотить их в один дружный коллектив!

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель работы:

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

- Обогащение жизненного опыта детей.

- Обогащение игрового опыта детей.

- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.

- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

- Развивать познавательные способности детей.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ

-Путём взаимодействия с родителями организована предметно-развивающая среда с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр

-Созданы условия для игр

-Изготовлены красочные атрибуты, которые доступны детям

-В группе выполняется санитарно-гигиенические требования, что является немаловажным.

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска Детский сад Ивушка Сюжетно ролевая игра как средство всестороннего Материалы для педагогов развития ребёнка Воспитатель Пашнина Н квалификационная категория Актуальность темы Темочки Конспекты занятий Все конспекты Консультации для педагогов и воспитателей Развитие детей Материалы для педагогов Сюжетно ролевые игры Темочки Тема над которой работаю уже не один год очень интересная

ВОТ КАК МЫ ИГРАЕМ

Фото №1 В прошлом году я выпустила группу подготовительного возраста с которой работала на протяжении всего времени по этой теме

АВТОБУС

Здесь у нас большой «Автобус»

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Фото №2 Решила её продолжить так как она как мне кажется является неисчерпаемой

БОЛЬНИЦА

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница».

Всегда внимательно с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят,

Когда поправит вам здоровье-

Он больше всех бывает рад.

Фото №3 Хочется вновь развиваться поэтапно и прослеживать каждый шаг становления личности через игру с новыми детьми

СУПЕРМАРКЕТ

А сейчас мы в «Супермаркете»-

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса-

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте!

Фото №4 Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка реализации его возможностей в будущем

САЛОН КРАСОТЫ

Вот здесь у нас «Салон красоты»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла,

Зал большой, но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

Фото №5 Проигрывая различные жизненные ситуации дети учатся идти на компромисс меньше ошибаться в людях избегать конфликтных ситуаций поддерживать дружелюбную атмосферу

ПОВАР

Давайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда!

Фото №6 В сюжетно ролевой игре успешно развиваются личность ребенка его интеллект воля воображение и общительность но самое главное эта деятельность порождает стремление к самореализации самовыражению

НА ОТДЫХЕ

В лучах солнышка купались,

На волнах морских качались.

И уставшие гурьбой

Возвращались все домой.

Фото №7 Кроме того игра является надежным диагностическим средством психического развития детей

ВЕТЕРИНАР

В лучах солнышка купались,

На волнах морских качались.

И уставшие гурьбой

Возвращались все домой.

Фото №8 Цель работы Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

ОФИЦИАНТ

Я меню вам предлагаю,

Блюда выбрать помогаю.

Вмиг доставлю ваш заказ,

Вам понравится у нас.

Фото №9 Задачи Научить детей играть сюжетно ролевые игры соблюдая правила и ход игры развивая у них интерес и активное участие

СЕМЬЯ

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы,

Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Фото №10 Познакомить родителей со структурой сюжетно ролевой игры её обучающими задачами способами подачи детям

СТРОИТЕЛЬ

Самосвал-тяжеловоз

В кузове кирпич привёз.

От натуги он рычит-

Выгружает кирпичи

ВЫВОД

За короткое время дети научились выбирать игру. Предпочтение отдают сюжетно-ролевой игре «Больница», «Шофёры». В процесс игры могут включиться все дети. Играют продолжительное время. Путём косвенного руководства удаётся избежать конфликтных ситуаций при распределении ролей. Дети играют дружно и слаженно.

В дальнейшем планирую продолжить работу по этой теме. Продолжить пополнять уголки для сюжетно-ролевых игр атрибутами-заместителями. Создавать благоприятные условия для реализации темы.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 11:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Пашнина Наталья (УИ 2793549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД