Пашнина Наталья
Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад №436 «Ивушка»
«Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка»
Воспитатель: Пашнина Н. В.
I квалификационная категория
Актуальность темы
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Тема, над которой работаю уже не один год, очень интересная. В прошлом году я выпустила группу подготовительного возраста, с которой работала на протяжении всего времени по этой теме. Решила её продолжить, так как она, как мне кажется, является неисчерпаемой. Хочется вновь развиваться поэтапно и прослеживать каждый шаг становления личности через игру с новыми детьми. Дети в группе все разные: есть молчуны, есть разговорчивые, забияки, драчуны… Но всех их объединяет одно-они дети, которые хотят играть! И я как педагог хочу научить их делать это правильно и сплотить их в один дружный коллектив!
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель работы:
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- Обогащение жизненного опыта детей.
- Обогащение игрового опыта детей.
- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.
- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать познавательные способности детей.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
-Путём взаимодействия с родителями организована предметно-развивающая среда с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр
-Созданы условия для игр
-Изготовлены красочные атрибуты, которые доступны детям
-В группе выполняется санитарно-гигиенические требования, что является немаловажным.
ВОТ КАК МЫ ИГРАЕМ
АВТОБУС
Здесь у нас большой «Автобус»
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
БОЛЬНИЦА
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница».
Всегда внимательно с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят,
Когда поправит вам здоровье-
Он больше всех бывает рад.
СУПЕРМАРКЕТ
А сейчас мы в «Супермаркете»-
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса-
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте!
САЛОН КРАСОТЫ
Вот здесь у нас «Салон красоты»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла,
Зал большой, но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
ПОВАР
Давайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель. И тогда
Ждёт вас вкусная еда!
НА ОТДЫХЕ
В лучах солнышка купались,
На волнах морских качались.
И уставшие гурьбой
Возвращались все домой.
ВЕТЕРИНАР
В лучах солнышка купались,
На волнах морских качались.
И уставшие гурьбой
Возвращались все домой.
ОФИЦИАНТ
Я меню вам предлагаю,
Блюда выбрать помогаю.
Вмиг доставлю ваш заказ,
Вам понравится у нас.
СЕМЬЯ
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья-это много домашней работы,
Семья-это важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
СТРОИТЕЛЬ
Самосвал-тяжеловоз
В кузове кирпич привёз.
От натуги он рычит-
Выгружает кирпичи
ВЫВОД
За короткое время дети научились выбирать игру. Предпочтение отдают сюжетно-ролевой игре «Больница», «Шофёры». В процесс игры могут включиться все дети. Играют продолжительное время. Путём косвенного руководства удаётся избежать конфликтных ситуаций при распределении ролей. Дети играют дружно и слаженно.
В дальнейшем планирую продолжить работу по этой теме. Продолжить пополнять уголки для сюжетно-ролевых игр атрибутами-заместителями. Создавать благоприятные условия для реализации темы.