Гульсиня Гибадуллина
Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой.
Ситуация из жизни.
Моя внучка с отцом на обратном пути из зоопарка буквально в прошлые выходные заехали к нам. Видя, что она переодевается, мой сын ей говорит: «Мы же на минуточку заехали. Не переодевайся». Внучка отвечает : «Я немножко поиграю. Ну, конечно, в зоопарк! (это уже на мой вопросительный взгляд)».
Ребёнка так переполняли впечатления и эмоции, что ей просто необходимо было их выплеснуть: обыграть, проговорить.
Публикация «Беседа с родителями „Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье“» размещена в разделах
Очень часто именно из детской игры мы узнаём о его жизни в семье. Например, после майских праздников я особенно внимательно прислушиваюсь к тому, что говорят дети, потому что довольно часто они начинают организовывать «пикник». И вот в этот момент они невольно «выдают» маленькие секреты: о чём говорят взрослые, как они выражаются и т. д.
В детской игре отражается вся жизнь ребёнка.
Ещё один пример из жизни.
Свою педагогическую деятельность я начинала в группе, где работал очень опытный воспитатель. И как-то один, довольно возрастной, папа девочки, которая давно не была в «отпуске» (а наша воспитанница была младшей в семье, брат был на 12-13 лет старше и в основном внимание уделялось ему) сказал, что его дочь не хочет последнее время ходить в детский сад. На это моя напарница ответила: «А вы сделайте ребёнку хотя бы небольшой отпуск – сходите с ним в зоопарк, в театр, в цирк, в кино, погуляйте по городу и т. д. И тогда ребёнок сам попросится в детский сад, ведь у него будет столько впечатлений, что ему захочется рассказать об этом друзьям, похвалиться, как он много увидел».
Игра ребёнка только для нас – игра. А для ребёнка – это жизнь, возможность ещё раз пережить полученные где-то и когда-то яркие впечатления. И задача взрослых сделать так, чтобы эти впечатления, это опыт, знания были полезными для ребёнка, положительными, позитивными.
Примечание: качество снимков невысокое, так как это попытка "поймать" мгновение.