Марта Зотова
Конспект занятия «Свойства воды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Развивающие: Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.
Воспитательные: Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Материалы для занятия на каждого ребёнка: стаканчики, пипетки с гуашью разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, камешек, бутылка с водой.
Воспитатель: Ребята, вы слышали, о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить без воды нам не прожить!
Воспитатель: Без воды невозможна жизнь на Земле, без неё растения быстро бы высохли, животные и люди погибли бы.
Воспитатель: Где можно увидеть воду? (Ответы детей)Мы пьем воду, когда хотим пить, но питьевая вода должна быть чистой и прозрачной.
Воспитатель: Давайте понюхаем водичку. Пахнет вода? Верно ребята, она не пахнет.
Воспитатель: Посмотрите, какая вода у меня в баночке (ответы детей). Да ребята, вода прозрачная, бесцветная и чистая.
Воспитатель: А какая еще вода бывает? (ответы детей) холодная, горячая, теплая).
Воспитатель: Правильно, ребята. Вода бывает разная.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведём опыты с водичкой (воспитатель наливает из бутылки каждому воду в стаканчик)
Воспитатель: У вас на столе у каждого лежит камешек. Возьмите камешек и опустите его в стаканчик. Посмотрите, видите ли вы камушек сквозь водичку (Дети выполняют задание, говорят, что они видят.)
Воспитатель: Почему вы видите камешек (Ответы детей и индивидуальный опрос)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, если вода прозрачная и чистая, то сквозь неё хорошо все видно.
Воспитатель: А теперь мы с вами добавим в водичку немного краски (заранее подготовленная воспитателем разбавленная гуашь в пипетках)
Воспитатель: Какого цвета получилась вода (красная, зелёная, жёлтая)
Воспитатель: Виден ли теперь камешек?
Воспитатель: Правильно. Ваши камушки стали почти не видны из-за того, что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной.
Воспитатель: Ребята, а такую воду можно пить? (ответы детей).Правильно, конечно нет! Такую воду пить нельзя, такой водой нельзя мыть руки и умываться.
Воспитатель: Мы с вами в детском саду пьем только чистую воду. А дома вы пьете чистую водичку? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно пить только чистую воду. Грязную воду пить вредно, и даже опасно. Вам может стать плохо, можно заболеть.
Физкульминутка:
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода (ответы детей, если дети не отвечают, то подсказываю и побуждаю к ответам, что вода нужна для мытья рук, чтобы мыться и купаться, пить, стирать, варить супчик, поливать цветы и т. д.).
Воспитатель: А вы ребята умеете правильно умываться? А ручки мыть? Давайте вместе с вами помоем ручки
Закатаем рукава, (Имитируют закатывание рукавов)
Открываем кран - вода
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки,
Ручку об ручку, (Соединяют руки лодочкой)
Пальчик о пальчик, (Трут ладошки друг об друга)
Посмотрите, крошки, (Ладошки раскрывают вверх)
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки! (Машут ладошками)
Чистые ладошки!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами поговорили (ответы детей).Верно ребята, о водичке. А что вам больше всего понравилось? Вы сегодня умники и умницы, мне с вами тоже очень понравилось играть и заниматься!