Галина Черских
Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Невероятное приключение в стране Пддлян»
▼ Скачать + Заказать документы
«Невероятное приключение в стране ПДДляндии»
Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа).
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование знаний о Правилах дорожного движения.
Задачи: закреплять у детей представления о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с Правилами дорожного движения. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасность дорожного движения. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста „Невероятное приключение в стране Пддлян“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Планируемые результаты: скорректированы основные познавательные процессы детей; закреплены представления детей о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с Правилами дорожного движения.
Образовательные ресурсы : интерактивная доска, макеты дорожных знаков, макет пешеходного перехода, интерактивная игра «Путешествие в страну ПДДляндию», маленькие медальоны «Сигналы светофора», материалы для изготовления дорожных знаков, пазл «Светофор», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной и познавательной литературы о Правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций и плакатов о правилах поведения на дороге.
Ход: воспитатель в группе предлагает детям отправиться в интересное путешествие. Услышав звуки, входит с детьми в музыкальный зал и осматривается.
- Ребята, что такое? Мы с вами услышали звуки, и зашли в музыкальный зал, а здесь что-то не так. Вроде музыкальный зал, а вроде и нет. Что не так?
Вдруг раздается звук визга тормозов.
Воспитатель: Ой, вы это слышали? Что это было? (произошла авария)
Воспитатель: Да, похоже, что где-то произошла беда, авария. Смотрите, ведь это действительно авария. А как вы думаете, почему произошла авария?
В это время звучит сигнал SOS.
Воспитатель: В одной сказочной стране ПДДляндии все жители жили, соблюдая Правила дорожного движения, и поэтому в их стране никогда не случалось аварий, но злой и страшный волшебник унес все знаки и светофоры страны в дремучий лес. И вот мы видим, что из-за этого произошло. Что же делать ребята, как помочь жителям волшебной страны?
(Отправиться в страну, и найти все знаки)
Воспитатель: Хорошо, тогда нам необходимо отправиться в необычное путешествие и отыскать знаки и светофоры в дремучем лесу, но сначала нам надо вспомнить Правила дорожного движения. Готовы? Что такое улица?
Воспитатель: Для чего нужна проезжая часть?
Воспитатель: Дорожки, которые идут вдоль проезжей части, по которой ходят люди называются?
Воспитатель: Как называются люди, которые ходят по улице пешком?
Воспитатель: Молодцы, ну что отправляемся? А на чем же мы можем отправиться в путешествие?
(Дети выбирают транспорт, на котором отправятся в невероятное путешествие)
- Тогда встаем друг за другом и поехали.
Физ. Минутка.
Дети выбирают транспорт, на котором отправятся в путешествие, затем под музыку идут по кругу во главе с воспитателем, приседают, встают на носочки, изображают повороты, идя змейкой, и в конце прибывают на место назначения.
На экране изображена карта.
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте в дремучем лесу. Смотрите ребята, это же карта. Вот указано место, где мы сейчас находимся, а как нам может помочь эта карта? (Укажет путь)
Воспитатель: Ну что же отправляемся в первую точку назначения.
Игра «Найди знак»
Воспитатель: Молодцы, Ребята, а как вы думаете место знакам в лесу?
(Место на улицах волшебной страны)
Воспитатель: Верно, место их на улицах страны ПДДляндии. Давайте заберем их с собой. Ну что двигаемся дальше? Ой, а это что?
(Дети на экране видят изображение разбитых светофоров, и объясняют что это).
Воспитатель: Да действительно это главные светофоры этой волшебной страны, но с ними, что - то не так. Что не так ребята? (Они разбились)
Представляете, они разбились, что же нам надо сделать, ребята?
Воспитатель: Давайте, я вам помогу разделиться на две команды, чтобы мы быстрее починили наши светофоры.
Игра пазл «Светофор».
Воспитатель: Молодцы, вот и починили мы светофоры. Ребята, скажите, что обозначает красный сигнал светофора?
Воспитатель: что обозначает зеленый сигнал светофора?
Воспитатель: что обозначает желтый сигнал светофора?
Воспитатель: Умницы! И с этим заданием мы справились. Мы и светофоры заберем с собой, чтобы вернуть их жителям волшебной страны. А теперь наши глазки должны отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
«Прогулка в дремучем лесу»
Воспитатель предлагает найти солнышко глазами, ежика, грибы, сосенку справа, березку слева, поискать знаки по вокруг себя. Во время гимнастики звучит музыка «Звуки в лесу».
Воспитатель: Ребята, вот что же получается, мы собрали с вами все знаки и светофоры, что же нам теперь со всем этим делать?
(Необходимо отправиться в страну ПДДляндию, и вернуть все знаки и светофоры на места)
Воспитатель: Да, давайте вернем их на место.
Игра «На свое место»
Воспитатель: Молодцы, вот мы и помогли жителям страны ПДДляндии. Теперь у них никогда не будет аварий. Ребята, а где мы сегодня побывали? А почему мы оказались в волшебной стране ПДДляндии? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Вы хотели бы еще отправиться в путешествие? Замечательно! Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы! И кстати, смотрите у меня в коробочке сигналы светофора для пешеходов, красный и зеленый. Ребята, кому понравилось путешествие возьмите красный сигнал светофора, а кому очень понравилось, и он хотел бы еще отправиться в путешествие зеленый сигнал светофора. Ну что, нам пора возвращаться домой, в детский сад? На чем возвращаться будем?
Физ. минутка «Машины» (дети в очередной раз выбирают, на чем отправятся домой)
Воспитатель: вот мы и дома. Ребята, у меня есть предложение, давайте создадим знак, который будет запрещать вход злым волшебникам в страну ПДДляндию?
Воспитатель: Смотрите, вот у меня есть все необходимые инструменты для этого. Как вы думаете, какой формы будет наш запрещающий знак? Да все запрещающие знаки имеют круглую форму. И что же будет изображено на знаке? (Дети определяют форму, и что будет изображено).
Воспитатель: Ну, тогда давайте начинать. Жители волшебной страны будут очень рады нашему подарку. Вы не спешите, делайте аккуратно, а если вдруг не успеете, или захотите сделать еще один знак, то мы обязательно продолжим.