Нина Карабахциева
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Упражнять в счёте до пяти.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Учить различать геометрические фигуры.
Закреплять понятие «длинный-короткий».
Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.
Оборудование: демонстрационный материал:
Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, магнитная доска, флажки разного цвета.
Раздаточный материал:
полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход НОД:
Вос. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
Почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям.
(подуть на ладони).
Вос: Ребята, а вы любите сказки? А хотите отгадать загадку про сказку?
«Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).»
Вос: А хотите вы мы вспомнить всех героев этой сказки?
(на магнитной доске выставляю теремок)
«Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит, (показываю детям плоскостную фигурку мышки)
Увидала теремок и говорит.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?»
Вос: Никто мышке не отвечает и решила она побежать к теремку, а к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе. (Дети сравнивают полоски).
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
«Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту. (показываю детям фигурку лягушки)
В теремке ей жить охота».
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Вос: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.
Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Вос: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Сколько теперь зверушек в домике. (2)
Вос: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева на право. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставь те один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один.)
А ёлочек? (Много.)
Чего больше грибов или ёлочек? (ёлочек.) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставьте все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем
Физминутка «Зайка» Физкультминутка Зайка
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Вос: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
Вос: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса. Попросилась она то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.
(выставляю флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета)
Вос: Наступила ночь, все закрыли глаза. (убираю1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).
Сколько зверушек живет в теремке? (4)
Вос: А по лесу уж медведь идёт (показываю фигурку медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт :
«Вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)
Почему? (Медведь очень большой.)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)
А сколько зверушек будет жить в нём? (5)
Построим теремок после занятия.
А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились, вы были внимательными и активными, знаете всех героев сказки «Теремок».