Любовь Гусева
Конспект ОД в младшей группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.
Задачи:
1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации.
2. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. 3. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы.
4. Развивать диалогическую речь детей.
5. Развивать внимание, память, творческое воображение.
6. Упражнять в выразительности движений и мимики.
Предварительная работа:
1. Рассказывание р. н. с. «Теремок».
Публикация «Конспект ОД в младшей группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Просмотр мультфильма «Теремок».
4. Д/и «Кто как кричит?».
5. Игры с модулями.
Оборудование: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя; пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, тряпочки, модули для строительства теремка.
Ход:
I Воспитатель загадывает загадку:
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Узнаете сказку? Хотите в ней побывать?
Тогда я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в сказку.
Деток в гости приглашай.
В-ль: Скажите ребята, кто приходил в гости к теремку
(Ответы детей, они перечисляют персонажей сказки)
- Как пищит мышка?
- Как квакает лягушка?
- Какие звуки издаёт зайчик?
- Как тяфкает лиса?
- Как воет волк?
- Как ревёт медведь?
А кто сегодня будет изображать этих героев скажут карточки.
(Распределение ролей по карточкам, детям раздаются шапочки зверюшек.)
II Проводится игра-драматизация.
В-ль с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. В-ль с детьми
идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок-
теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мышка (лягушка,
зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…».
Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,
кто в теремочке живёт…»
Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.
Звери поплакали, а потом решили построить новый теремок, лучше прежнего.
Речевая разминка
Тук, тук молотком, будем строить новый дом. (кулачком об кулачок)
Лы, лы, лы, лы – есть работа для пилы (руками вперед-назад)
Ры, ры, ры, ры – застучали топоры (имитируют удары топором)
Ша, ша, ша, ша, - крыша очень хороша (сложить руки «домиком»)
Тук, тук молотком, получился новый дом.
Дети вместе с воспитателем строят теремок из модулей.
- С кем будет жить в теремке мышка-норушка? (С лягушкой-квакушкой,
с зайчиком-побегайчиком и т. д.)
III Лепка
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
В-ль предлагает детям подарить зверям на новоселье угощение-
бублики, баранки.
Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.
После этого отвечают на вопросы: для кого ты слепил (а) баранку?
- Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?
- Вам понравилось играть, строить и лепить?
- А можно сказать, что эта сказка о дружбе?
Будем такими же дружными и добрыми как мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый в сказке «Теремок».