Евгения Терещенко
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в первой младшей группе по стихотворениям А. Л. Барто «Игрушки»
Цель:
Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки» : названия игрушек и действия с ними.
2. Учить детей рассказывать стихотворения вместе с воспитателем.
3. Продолжать знакомить детей с творчеством Агнии Барто.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Игрушки“ по стихотворениям А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
4. Вызывать в детях эмоциональный отклик на исполнение игр и стихов.
Оборудование:
Игрушки : лошадь, бычок, мишка, заяц, кукла, грузовик, самолет, барабан; иллюстрации: портрет А. Л. Барто;
Ход занятия:
-Детки, давайте отправимся в интересное путешествие, в страну игрушек! Вставайте друг за дружкой, я буду – паровоз, а вы мои вагончики!
Дети за воспитателем «строятся в поезд», друг за другом. Под музыку проходят кружок по группе, и садятся на стульчики.
- Приехали! Остановка «Игрушки»! Ой, ребятки, посмотрите, остановка игрушки, а игрушек – то нет! Вот только какой-то сундучок стоит! Красивый такой, давайте в него заглянем!
Воспитатель вынимает из сундучка портрет А. Барто.
- Ребята, ваши любимые стихи про Таню и про зайку и мишку написала Агния Львовна Барто. Она очень любит детей и поэтому все её стихотворения так нравятся деткам. Мы с вами уже знаем некоторые из них и сегодня обязательно их расскажем.
- Ой, смотрите, какая в сундучке игрушка! Кто это?
- Лошадка! Какая она весёлая! Так и просит, чтобы с ней поиграли! Кто знает стихотворение про лошадку? Машенька? Расскажи скорей стишок!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Молодец, Машенька!
- А слышите, кто-то жалобно пищит в сундучке? Кто это?
– Котик! Помните эту смешную историю про грузовик и кота! Кто нам её расскажет? Вовочка?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Молодец Вовочка!
- Давайте мы для котика споем песенку «Серенькая кошечка».
Серенькая кошечка
Села на окошечко.
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
Где ж мои ребятки,
Серые котятки.
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам. Поют и показывают движения.
– А кто же там теперь плачет? Это девочка Танечка? Кто нам расскажет про Таню? Варя! Это твоё любимое стихотворение, расскажи нам историю про Танечку.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодец, Варя!
- Давайте мы с вами дружно и весело попрыгаем как мячики!
Раз, два, прыгай мячик.
Раз, два и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Какие подвижные и веселые мячи у нас.
- Детки, а ведь ещё не все игрушки к нам пришли! Чьи это серые ушки из сундучка торчат?
-Зайкины! Правильно, Лерочка, расскажи нам стишок про зайку.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
Молодец, Лерочка!
- А вот кто-то мычит в сундучке! Кто это?
- Бычок! Василиса, расскажешь нам стихотворение про бычка и мы узнаем, почему бычок мычит?
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу.
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Молодец, Василиса!
- Ещё не все игрушки, смотрите, кто это лапкой машет из сундучка?
-Мишка! А у мишки лапка перевязана. Евочка, расскажи нам стихотворение про своего любимого мишку и мы узнаем, что с ним случилось.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Молодец, Евочка!
- Смотрите, ребятки, куда от нас самолётик спрятался! Максимка, расскажи нам стишок про самолёт, а мы ему все поможем!
Дети встают на физминутку «Самолётики»
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернемся к маме! Присели на корточки, мотор-ручки перед собой.
Ручки развели по сторонам, встали, движение вперед, на носочках по кругу.
Приседают, прижимают руки к груди.
- Молодцы, ребята, здорово покатались на самолётике! А теперь приготовим наши пальчики – палочки и весело поиграем на барабане!
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Какие вы у меня молодцы! Знаете так много стихотворений! Мы сегодня с вами читали стихи А. Барто «Игрушки». Замечательно поиграли!