МААМ-картинки

Опыт работы по степ-аэробике в детском саду

Ирина Крайнева
Опыт работы по степ-аэробике в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья, а правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребёнок не может вырасти здоровым.

По мнению психологов: маленький ребёнок - деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях.

Публикация «Опыт работы по степ-аэробике в детском саду» размещена в разделах

Дети старшего дошкольного возраста, имея высокую потребность в двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне так как увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, а также возрастают познавательные интересы детей, а именно: компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видиокасет и т. д. В связи с этим именно у детей этого возраста двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни.

Традиционные занятия физической культуры – 3 раза в неделю - не могут решить проблему двигательного «голода». Долгорукова О. отмечает, что в содержании физкультурных занятий в дошкольных учреждениях часто наблюдается однообразие, отсутствие интереса у детей к занятиям физическими упражнениями.

Таким образом, можно выделить противоречие: с одной стороны необходимость организации оптимальной двигательной активности дошкольников, и с другой стороны тенденция к увеличению количества малоподвижных игр и занятий детей этого возраста.

Из противоречия вытекает проблема: как организовать оптимальную двигательную активность детей в условиях современного двигательного образования.

На фоне прогрессирующей гиподинамии я решила применить нетрадиционные средства физического воспитания, а именно степ-аэробику. - как одну из эффективных форм повышения двигательной активности, что, несомненно, приведет к укреплению здоровья детей.

Поэтому я перед собой поставила цель:

1. Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности.

2. Распространение педагогического опыта работы по степ – аэробике

3. Создание положительного психологического настроя у детей.

Задачи:

1. Укрепление здоровья:

• Развивать и укреплять костно-мышечную систему дошкольника;

• Формировать правильную осанку, стопу;

• Стимулировать работу сердечно- сосудистой, дыхательной системы организма;

• Приобщать к здоровому образу жизни.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

• Развивать точность и координацию движений;

• Развивать гибкость и пластичность;

• Воспитывать выносливость;

• Развивать умение ориентироваться в пространстве;

• Обогащать двигательный опыт ребенка.

3. Развитие музыкальности:

• Развитие способности слушать и чувствовать музыку;

• Развивать чувство ритма;

• Развивать музыкальную память.

4. Развитие психических процессов:

• Развивать восприятие, волю, память, мышление;

• Тренировать подвижность и гибкость нервных процессов.

5. Воспитание нравственно- коммуникативных качеств личности:

• Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость

Что такое степ – аэробика? – «Степ»- в переводе с английского языка означает «шаг».

Степ-аэробика - это комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ – платформ.

Степ- аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Активность дошкольника во многом обусловлена его заинтересованностью. Необходим хороший эмоциональный фон, увлекательные физические упражнения и игры, вызывающие у детей желание заниматься по собственному побуждению. В этом мне и помогают индивидуальные снаряды — степы.

Степы- это скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см.

Внедрение инновационной технологии «степ-аэробика» в учебно- воспитательный процесс детского сада, включает в себя три этапа. На первом подготовительном этапе выявляются основные проблемы и пути их решения. Потом изучается и анализируется методическая литература по теме. Осуществляется медико- педагогический контроль.

На втором этапе создаются необходимые условия для занятий степ – аэробикой (изготовление степ – платформ, оформляется наглядный материал. Начинается работа по внедрению степ – аэробики в учебно- воспитательный процесс - это практические занятия.

На третьем этапе происходит диагностирование, обобщаются, анализируются данные мониторинга, дети выступают перед родителями, на открытых мероприятиях, оформляется наглядный материал – фотовыставки, делаются выводы и предложения.

Упражнения для степ– аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре.

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Один комплекс степ- аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Степ- аэробика проводится под веселую музыку, знакомую детям. Можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.

Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются воспитанниками гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не всё получается.

Занятия степ – аэробикой могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер. Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений. Таким образом, использование степ-аэробики в работе с дошкольниками, влияет на развитие и совершенствование координационных способностей, таких как динамическое равновесие, способность к дифференцированию, ориентировку в пространстве, музыкально- ритмическую способность.

В детском саду можно использовать следующие варианты степ- аэробики :

1. В форме полных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.

2. Как часть физкультурных занятий (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;

3. В форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект

4. В подвижных играх;

5. В показательных выступлениях детей на праздниках;

6. Как степ-развлечение.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т. е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 уд. /мин.

На занятиях степ-аэробикой используются разнообразные методические приемы обучения двигательным действиям: показ, объяснения, художественное слово, наглядность, повторение, закрепление, воспитание инициативы и творчества; поощрение, которое вызывает у детей желание еще раз повторить упражнение, а неоднократное повторение движений улучшает качество их выполнения. Образные сравнения, приводимые в объяснении того или иного движения, помогают детям правильно его осваивать, так как создают у детей особое настроение, что вызывает желание активно действовать. Изменение темпа выполнения упражнения – является важным методическим приемом, замедляется или ускоряется темп в зависимости от стадии усвоения упражнения. Использование предлагаемой совокупности методических приемов, как показывают наблюдения, улучшают восприятие двигательных заданий и повышают эффективность выполнения движений.

Организуя степ-аэробику, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей старшего дошкольного возрасте, ее распределении с учетом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности.

1. Выполнять шаги в центр платформы

2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг.

3. Опускаясь на степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ-платформы.

4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями н

4. Делать шаг с легкостью, не ударять по степ-платформе ногами.

Техника степ-аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений. Интерес детей к выполнению упражнений степ – аэробики возрастает, когда у них появляется уверенность в своих силах.

В работе с детьми используются контрольные занятия, занятия – зачеты, которые позволяют выявить уровень физической подготовленности детей, наметить план индивидуальной работы. На таких занятиях имеют место экраны соревнований, а для награждения грамоты, медали, дипломы.

Было замечено, что более высокая работоспособность и стремление к дальнейшему овладению двигательными навыками проявляются при использовании разнообразных предметов, поэтому включаются в комплекс утренней гимнастики упражнения с предметами – мячами, обручами, кубиками и любыми игрушками, в том числе мягкими, что оказывает эффективное воздействие на психоэмоциональное состояние детей. Для поддержания интереса у детей к занятиям степ-аэробикой, целесообразно проводить степ – развлечения, которые строятся на хорошо знакомом детям материале. На таких развлечениях, дети выполняют необычные игровые упражнения с использованием степ – платформы. Дети с удовольствием участвуют в подвижных играх: «Сделай фигуру», «Перелет птиц». «Медведи и пчелы» «Быстро в домик». Детский спортивный праздник, праздник с участием родителей – это радость, веселье! Показательные выступления детей с комплексами степ – аэробики на таких праздниках вызывает всегда восторг, как у зрителей, так и у участников. Комплексы степ – аэробики украшают любой праздник и всегда интересны родителям и детям! Таким образом, область применения степ-платформы довольна широка : в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание; для подвижных игр как для детей старшего, так и младшего возраста, для проведения эстафет, для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений, игроритмики; для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

За период работы в данном направлении мною отмечена положительная результативность по следующим показателям:

1. Стойкий интерес к занятиям по физическому воспитанию.

2. Улучшение пространственной ориентировки (вправо-влево)

3. Улучшение чувства ритма, синхронности движений

4. Улучшение таких физических качеств, как ловкость, быстрота, сила

Кстати, научные исследования, проведенные американскими учеными, показали, что степ-аэробика незаменима для профилактики и лечения таких недугов, как артрит и остеопороз. Поэтому я рекомендую заниматься степ – аэробикой своим коллегам.

Публикации по теме:

Опыт работы «Адаптация ребенка в детском саду» «Адаптация ребенка в детском саду» Работаю с детьми я довольно давно. Мой педагогический стаж более 14 лет. Через мои руки и мое сердце.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровьесберегающие технологии в МКОУ СОШ №11 (д/с №27) п. Оус В нашем детском саду здоровьесбережению уделяется много внимания. Стараемся.

Опыт работы «Двуязычные дети в детском саду» Как известно, около половины населения земного шара живет в многоязычной среде, и это накладывает отпечаток на языковую политику и языковое.

Фотоотчет об открытом занятии по степ-аэробике на занятиях по ритмике «Танцевальные шаги»Фотоотчет об открытом занятии по степ-аэробике на занятиях по ритмике «Танцевальные шаги» од занятия Вводная часть Вход детей под музыку. Построение в шеренгу, девочки делают шаг вперед. Поклон. Педагог: Все собрались! Все.

Опыт работы по использованию фольклора в детском саду Развитие образной речи является важной составной частью воспитания культуры речи, которая помогает соблюдать нормы литературного языка,.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Опыт работы «Песочная терапия в детском саду» Введение Современные правила ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных, развивающих технологий и интересных методов в работе с детьми.

Опыт работы по экологическому воспитанию в детском саду «Экологическое воспитание, как средство развития детей дошкольного возраста» Главной целью экологического образования является формирование.

Опыт работы с рифмой в детском саду Я работаю в старшей группе. Моим воспитанникам пять лет. Они еще не умеют читать и писать. Ребята делают первые шаги в подготовке обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по степ-аэробике в детском саду
Опубликовано: 23 января 2019 в 21:25
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по степ-аэробике в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Крайнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД