Получи документы

Опыт работы «Двуязычные дети в детском саду»

Алена Егорова
Опыт работы «Двуязычные дети в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Как известно, около половины населения земного шара живет в многоязычной среде, и это накладывает отпечаток на языковую политику и языковое планирование. Страна, государство, школа, семья, культура - все эти понятия, так или иначе, связаны с употреблением языка.

Ведущее значение в развитии ментальных способностей дошкольника является - речь. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем быстрее осуществляется его психическое развитие. Поэтому крайне важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Публикация «Опыт работы „Двуязычные дети в детском саду“» размещена в разделах

Конечно, проблемы общения детей-билингвов с другими людьми связаны с тем, что они не всегда могут подобрать слова на русском языке, соответствующие второму языку, который они знают. Дети-билингвы на первоначальном этапе овладения неродным языком чаще используют невербальные средства общения. Невербальный язык носит интернациональный характер и в период адаптации двуязычных детей в детском саду является основным средством общения.

Однако позднее ребенок так или иначе сталкивается с тем, что озвучивать свои мысли приходится и не на родном языке тоже. Это связано с растущей необходимостью ребенка общаться с коллективом сверстников, установлением более тесного контакта со взрослым (воспитателем). Однако, как показывает практика, двуязычный ребенок отстает от сверстников в плане социального развития, так как овладевает лексиконом другого языка позднее, чем одноязычные дети. Соответственно, к тому моменту, когда обычный ребенок уже общается с окружающими на адекватном для него уровне (за исключением детей с задержкой развития, билингв с трудом постигает половину словарной нормы. Большую роль здесь играет тот факт, что ребенку куда проще установить взаимосвязь «название-предмет», чем «название-название-предмет».

Опыт работы в детском саду показывает, что двуязычные дети значительно выбиваются из общей массы. В три года, например, дети уже реагируют на элементарные команды, такие как «стой, разувайся, умой лицо и т. д.», но ребенок-билингв, привыкший слышать их на родном языке в быту, в детском саду просто теряется, и не реагирует. Безусловно, это приводит к сложностям в общении между детьми и усложнению работы воспитателя. Обращения к родителям могут носить рекомендательный характер, так как в семьях других национальностей крайне важно сохранить язык как часть национальной культуры.

Таким образом, воспитатель может лишь постоянно контролировать поведение билингва, обучая его неродному языку в элементарных бытовых условиях, соразмерно тому, как учитель обучает иностранному языку школьников. Впоследствии, находясь в двух языковых средах, ребенок сможет качественно переходить с одного языка на другой без отставания в социальном и познавательном развитии.

Публикации по теме:

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровьесберегающие технологии в МКОУ СОШ №11 (д/с №27) п. Оус В нашем детском саду здоровьесбережению уделяется много внимания. Стараемся.

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Опыт работы по использованию фольклора в детском саду Развитие образной речи является важной составной частью воспитания культуры речи, которая помогает соблюдать нормы литературного языка,.

Опыт работы по изучению ПДД в детском садуОпыт работы по изучению ПДД в детском саду Издавна сложилось, что у нас в МБДОУ ДС №4 «Василёк» одной из приоритетных задач всегда стояло сохранение здоровья воспитанников и формирование.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Опыт работы «Краеведение в детском саду» Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский «Краеведение в детском саду» Родина. Отчизна. Отечество.

Опыт работы «Песочная терапия в детском саду» Введение Современные правила ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных, развивающих технологий и интересных методов в работе с детьми.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Опыт работы Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на.

Опыт работы по изучению ПДД в детском саду 1 сентября 2016 года распахнул свои двери для ребят МБДОУ детский сад «Морячок». Вместе с рябятами пришла в это учреждение и я. В этом 2016.

Опыт работы «Экспериментирование в детском саду»Опыт работы «Экспериментирование в детском саду» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Экспериментирование является наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Двуязычные дети в детском саду»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 20:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Двуязычные дети в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД