Приложение МААМ

«Среда — лакомка». Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия».

Татьяна Владимировна Тришина
«Среда — лакомка». Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия».
▼ Скачать + Заказать документы

(Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно –эстетическое развитие)

Составила и провела Тришина Т. В. –воспитатель ОЧУ «Первая Московская гимназия»

Цель: знакомство детей с народной обрядовой кухней во время празднования Масленицы.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать диалогическую, монологическую речь.

2. Развивать умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

3. Развивать любознательность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать уважение к традициям предков.

Публикация «„Среда — лакомка“, Интегрированное занятие в рамках проекта „Моя Родина — Россия“,» размещена в разделах

2. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику (общение в парах; выслушивание друг друга во - время договаривания о действиях)

Познавательные:

1. Обогатить словаря детей.

2. Расширить представления детей о народном празднике «Масленица».

Представления детей:

Среда – лакомка. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами с творогом, сыром, медом, маслом, сметаной. Блин – символ весеннего солнца. Их пекли все: кто побогаче из пшеничной муки, простой народ из гречневой или овсяной.

Словарь:

Существительные: масленица, блины, символ, солнце, продукты, мука, крупа, сметана, масло, сахар, соль, творог (творогом, маслом, сметаной, вареньем, сыром, медом, греча, овес, лакомка, хозяйки, объедуха.

Прилагательные: гречневые, овсяные, круглый, масленый, горячий, румяный, вкусный, жареный, аппетитный, лакомый, пшеничные, пшеничная.

Глаголы: лакомились, пекли, молоть, приготовить, перемалывать.

Ход занятия:

1 этап:

Мотивирование к деятельности. На столике удивления слева: кукла Матрена пришла в гости и принесла муку, яйца, молоко, сахар, соль, сметану, варенье, сыр, мёд, блины.

В. : Кто же это к нам в гости пришел? Не с пустыми руками пришла Матрена Чем она решила нас удивить? (открываю муку, масло, яйца, молоко, соль, сахар).

- Почему Матрена пришла к нам именно с этими продуктами?

(Если дети затрудняются ответить, обсуждаем, что из них можно приготовить? Если вышли на блины: - Почему мы будем печь блины)

Дидактическая игра с мячом: «Блин какой? (подбираем прилагательное мужского рода)

Блин какой?

- круглый

- масляный

- румяный

- желтый

- вкусный

- аппетитный

- жареный

В. : С чем мы любим есть блины? (употребление предлога с, со с существительным в Т. п.)

Вывод: На масленой неделе мы всегда угощаемся блинами и не пустыми, а с разными начинками.

2 этап:

Создание проблемной ситуации. На столике удивления справа: греча, овсянка.

В. : Ребята, а Матрена – то еще нам сюрприз приготовила. Что она нам принесла?

- Зачем нам греча и овсянка?

3 этап:

Поиск смысла. Открытие удивительного рядом.

В. : Давайте поговорим, посоветуемся друг с другом.

Работа в парах. Коллективное обсуждение ответов, перебор разных мнений (беседа с элементами дискуссии).

В. : Как же нам узнать точно, для чего Матрена нам это принесла.

- Сколько разных мнений, где мы можем узнать?

высказывания детей о том, что можно спросить у родителей, друзей, знакомых, обращаются к книге.

Познавательный рассказ

На Масленицу принято печь румяные блины и подавать их к столу со сметаной, маслом, сыром, творогом, медом. Блин напоминает людям горячее весеннее солнышко. «Масленица без блинов, что именины без пирогов» - говорили в народе и называли Масленицу «объедухой». Был на масленой неделе и особенный день: Среда – «лакомка». Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами. Разные хозяйки пекли разные блины: те, кто побогаче – из пшеничной муки, а простой народ из гречневой и овсяной.

Вывод: Сегодня среда, пришла пора лакомиться.

4 этап:

Проживание отношения.

Самостоятельная деятельность ребенка, эксперимент.

В. : Для чего же нужна греча и овсянка?

- А почему именно сегодня Матрена принесла все, что нужно для блинов?

- Как нам из крупы блины испечь?

Перемалывание муки. Дети работают в парах.

Итог: Все ли у нас готово для блинов? Идем на кухню. Совместное чаепитие.

Гречневые блинчики

1 стакан гречневой муки

1 стакан простокваши

0.5 ч. л. соли

1 стакан воды

2 яйца

2 ст. л. сахара (или по вкусу)

растительное масло для жарки

Способ приготовления

Взбить яйца, добавить простоквашу, соль, сахар, перемешать. Добавить гречневую муку, перемешать. Затем добавлять воду понемногу, перемешивая, чтобы получилось блинное тесто.

Я жарила на хорошо разогретой небольшой чугунной сковородке, смазанной растительным маслом. Блинчики получались тонкие.

Совет

Хорошо разогрейте сковородку на среднем огне.

Оладьи с гречневой мукой по старинному рецепту

2 стакана теплого молока

2 ч. л. сухих дрожжей или 25 г свежих

1 ч. л. сахара

1 стакан гречневой муки

4 яйца, слегка взбить

1/4 стакана сметаны

1/2 стакана сливок

1/2 ч. л. соли

1 1/3 стакана муки

Способ приготовления

1. В миске рассыпать дрожжи над мукой. Дать постоять 5 минут. Добавить сахар, гречневую муку, закрыть дать постоять (подняться) 1 час.

2. Добавить яйца, сметану, сливки, соль и муку. Замесить тесто. Снова закрыть и дать постоять 2 часа.

3. Разогреть большую сковородку на среднем огне. Добавить масло и ложкой добавлять на сковороду тесто, чтобы получались небольшие блинчики диаметром 5 см. Жарить примерно 2 минуты с одной стороны (пузырьки будут лопаться, перевернуть, еще на 1 минуту.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Аллея героев» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель- углубление знаний о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны. Задачи: - закрепить знания детей о том, как защищали свою.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наша Родина-Россия» Цели : • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах.

Интегрированное занятие по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках проекта «Литературная гостиная» Интегрированное занятие по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках проекта «Литературная гостиная» Разработали и провели: Говорок Е.

НОД «Как родился город Вязники» в рамках проекта «Это я, это Родина моя» .

Конспект экскурсии в музей народного творчества «Вышивка» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного. Задачи: - познакомить детей с народными.

Открытое занятие с использованием ИКТ «Моя Родина-Россия» для детей подготовительной группыОткрытое занятие с использованием ИКТ «Моя Родина-Россия» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ. Тема: «Моя Родина – Россия» Задачи.

«Россия — Родина моя!» Занятие по формированию патриотических чувств у дошкольников Тема: «Россия — Родина моя». Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: •.

Виртуальная экскурсия в Екатеринбург в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Роман К. (воспитанник) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Развивать интерес к истории.

«Казань-третья столица России». Виртуальная экскурсия в Татарстан в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Алиса Гр. (воспитанница) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Ещё раз подчеркнуть,.

Занятие «Россия-Родина моя!» Тема: «Наша Родина - Россия» Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Задачи: - Способствовать развитию грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Среда — лакомка». Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия».
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 15:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Среда — лакомка». Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Тришина (УИ 1328559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД