Татьяна Владимировна Тришина
«Среда — лакомка». Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия».
▼ Скачать + Заказать документы
(Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно –эстетическое развитие)
Составила и провела Тришина Т. В. –воспитатель ОЧУ «Первая Московская гимназия»
Цель: знакомство детей с народной обрядовой кухней во время празднования Масленицы.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать диалогическую, монологическую речь.
2. Развивать умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.
3. Развивать любознательность.
Воспитывающие:
1. Воспитывать уважение к традициям предков.
Публикация «„Среда — лакомка“, Интегрированное занятие в рамках проекта „Моя Родина — Россия“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику (общение в парах; выслушивание друг друга во - время договаривания о действиях)
Познавательные:
1. Обогатить словаря детей.
2. Расширить представления детей о народном празднике «Масленица».
Представления детей:
Среда – лакомка. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами с творогом, сыром, медом, маслом, сметаной. Блин – символ весеннего солнца. Их пекли все: кто побогаче из пшеничной муки, простой народ из гречневой или овсяной.
Словарь:
Существительные: масленица, блины, символ, солнце, продукты, мука, крупа, сметана, масло, сахар, соль, творог (творогом, маслом, сметаной, вареньем, сыром, медом, греча, овес, лакомка, хозяйки, объедуха.
Прилагательные: гречневые, овсяные, круглый, масленый, горячий, румяный, вкусный, жареный, аппетитный, лакомый, пшеничные, пшеничная.
Глаголы: лакомились, пекли, молоть, приготовить, перемалывать.
Ход занятия:
1 этап:
Мотивирование к деятельности. На столике удивления слева: кукла Матрена пришла в гости и принесла муку, яйца, молоко, сахар, соль, сметану, варенье, сыр, мёд, блины.
В. : Кто же это к нам в гости пришел? Не с пустыми руками пришла Матрена Чем она решила нас удивить? (открываю муку, масло, яйца, молоко, соль, сахар).
- Почему Матрена пришла к нам именно с этими продуктами?
(Если дети затрудняются ответить, обсуждаем, что из них можно приготовить? Если вышли на блины: - Почему мы будем печь блины)
Дидактическая игра с мячом: «Блин какой? (подбираем прилагательное мужского рода)
Блин какой?
- круглый
- масляный
- румяный
- желтый
- вкусный
- аппетитный
- жареный
В. : С чем мы любим есть блины? (употребление предлога с, со с существительным в Т. п.)
Вывод: На масленой неделе мы всегда угощаемся блинами и не пустыми, а с разными начинками.
2 этап:
Создание проблемной ситуации. На столике удивления справа: греча, овсянка.
В. : Ребята, а Матрена – то еще нам сюрприз приготовила. Что она нам принесла?
- Зачем нам греча и овсянка?
3 этап:
Поиск смысла. Открытие удивительного рядом.
В. : Давайте поговорим, посоветуемся друг с другом.
Работа в парах. Коллективное обсуждение ответов, перебор разных мнений (беседа с элементами дискуссии).
В. : Как же нам узнать точно, для чего Матрена нам это принесла.
- Сколько разных мнений, где мы можем узнать?
высказывания детей о том, что можно спросить у родителей, друзей, знакомых, обращаются к книге.
Познавательный рассказ
На Масленицу принято печь румяные блины и подавать их к столу со сметаной, маслом, сыром, творогом, медом. Блин напоминает людям горячее весеннее солнышко. «Масленица без блинов, что именины без пирогов» - говорили в народе и называли Масленицу «объедухой». Был на масленой неделе и особенный день: Среда – «лакомка». Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами. Разные хозяйки пекли разные блины: те, кто побогаче – из пшеничной муки, а простой народ из гречневой и овсяной.
Вывод: Сегодня среда, пришла пора лакомиться.
4 этап:
Проживание отношения.
Самостоятельная деятельность ребенка, эксперимент.
В. : Для чего же нужна греча и овсянка?
- А почему именно сегодня Матрена принесла все, что нужно для блинов?
- Как нам из крупы блины испечь?
Перемалывание муки. Дети работают в парах.
Итог: Все ли у нас готово для блинов? Идем на кухню. Совместное чаепитие.
Гречневые блинчики
1 стакан гречневой муки
1 стакан простокваши
0.5 ч. л. соли
1 стакан воды
2 яйца
2 ст. л. сахара (или по вкусу)
растительное масло для жарки
Способ приготовления
Взбить яйца, добавить простоквашу, соль, сахар, перемешать. Добавить гречневую муку, перемешать. Затем добавлять воду понемногу, перемешивая, чтобы получилось блинное тесто.
Я жарила на хорошо разогретой небольшой чугунной сковородке, смазанной растительным маслом. Блинчики получались тонкие.
Совет
Хорошо разогрейте сковородку на среднем огне.
Оладьи с гречневой мукой по старинному рецепту
2 стакана теплого молока
2 ч. л. сухих дрожжей или 25 г свежих
1 ч. л. сахара
1 стакан гречневой муки
4 яйца, слегка взбить
1/4 стакана сметаны
1/2 стакана сливок
1/2 ч. л. соли
1 1/3 стакана муки
Способ приготовления
1. В миске рассыпать дрожжи над мукой. Дать постоять 5 минут. Добавить сахар, гречневую муку, закрыть дать постоять (подняться) 1 час.
2. Добавить яйца, сметану, сливки, соль и муку. Замесить тесто. Снова закрыть и дать постоять 2 часа.
3. Разогреть большую сковородку на среднем огне. Добавить масло и ложкой добавлять на сковороду тесто, чтобы получались небольшие блинчики диаметром 5 см. Жарить примерно 2 минуты с одной стороны (пузырьки будут лопаться, перевернуть, еще на 1 минуту.