Приложение МААМ

«Казань-третья столица России». Виртуальная экскурсия в Татарстан в рамках проекта «Моя Родина-Россия»

Татьяна Владимировна Тришина
«Казань-третья столица России». Виртуальная экскурсия в Татарстан в рамках проекта «Моя Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Составили и провели

Тришина Т. В. (воспитатель)

и Алиса Гр. (воспитанница)

ОЧУ «Первая Московская гимназия».

Цель. Ещё раз подчеркнуть, что уникальность России заключается в её многонациональности, так как культурные традиции каждого российского народа обогащают всю страну в целом. Развивать интерес к истории России.

Задачи.

Развивающие.

1. Развивать любознательность.

2. Развивать познавательный интерес к явлениям истории и культуры своей страны.

Образовательные.

1. Обогащение словаря.

Воспитывающие.

Публикация «„Казань-третья столица России“, Виртуальная экскурсия в Татарстан в рамках проекта „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах

1. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.

2. Воспитывать уважение к культурным традициям народов населяющих нашу страну.

3. Воспитывать уважение к собеседнику: не перебивать друг друга, позволять каждому высказать свою мысль до конца.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа.

Познавательная деятельность: беседа – путешествие по карте мира и России;

Речевая деятельность: разучивание пословиц и поговорок о Родине и дружбе; чтение сказок разных народов России.

Игровая деятельность. Подвижные игры разных народов. Музыкальная деятельность: слушание народной музыки, песен народов России, других стран; разучивание народных танцев, хороводов.

Изобразительная деятельность: изготовление плоскостных кукол в костюмах народов России.

Материалы: 1) рисунок – многоквартирный дом, 2) карта РФ 3) письмо от карты РФ, 4) картинка – пазл с видом Казани, 5) мульт – Россия, Татарстан.

На столике удивления :

– спрятан рисунок многоквартирный дом, загадка;

- письмо от карты РФ.

Экскурсия

1. Успешный старт: дыхательное упражнение; игра с пальцами «Солнышка – тучка».

2. Мотивация (проблемная ситуация) :

В. : - Я люблю рисовать. Отгадайте, что я на рисовала?

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

(Дом)

В. : - Дом! Как, вы, думаете в этом доме одна квартира или много?

- Это многоквартирный дом! Но загадка не в этом, а в том, что рисовала я Россию. Почему же получился, многоквартирный дом?

(высказывания детей)

Приглашаю детей к карте РФ и подвожу к тому, что Россия состоит из множества областей, автономных округов и республик.

Сюрпризный момент: письмо от карты РФ.

«Дорогие ребята и взрослые, я – карта Росси уже неделю, как живу по соседству с вами, в одной группе и мне это уже даже начинает нравиться. Да–да, начинает! Потому что сначала я не понимала, почему меня, такую большую и важную разместили здесь, рядом с детьми, которые ещё даже не школьники. И, как же я была приятно удивлена, когда по мне стали бегать пальцы – путешественники, способные проследить путь от Магадана до Калининграда, вместе с Ангарой и Енисеем, сбежавшим от Байкала, добраться до Ледовитого океана, и даже дотянуться до Чукотки с воплем: «Чукчи там живут, чукчи!».

Так вот, дорогие мои друзья, за ваше гостеприимство и проявленный ко мне интерес, я решила пригласить вас в путешествие по России, но не обычное, как у всех, а виртуальное. Загляните в конверт ещё раз, собрав пазлы правильно, вы узнаете наш первый маршрут».

Дети собирают картинку со словом «Казань».

Приглашаю ребят в зал, просмотр мультфильма «Татарстан»-1,2 части (каждая 1,5 минуты – всего 3 мин.)

В. : - Кто-нибудь из вас уже был в этом городе?

Презентация Алисы состоит из любимых фотографий, оформлена на большом листе.

Побуждаю детей задавать вопросы.

Просмотр мультфильма «Татарстан»-3,4 части (каждая 1,5 минуты – всего 3 мин.).

В. : - В мультфильме рассказывается, что татары устраивают весёлые праздники с состязаниями и играми. Хотелось бы вам разучить татарскую народную игру?

Тимербай.

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

В. : - Какую русскую народную игру вспомнили? (очень похожа на игру «Дядюшка Трифон»)

Займи место (Буш урын)

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу-

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега, нельзя касаться стоящих в кругу.

Проводим параллель с русской народной игрой «Заря-заряница».

Итог. В своём рассказе Алиса обратила внимание на то, что в Казани уже много веков живут рядом два народа: татары и русские; в мультфильме говорилось о том, что две религии живут рядом (ислам и православие) – живут в мире и согласии, поэтому мы узнаём в народных сказках одни и те же уроки мудрости и игры у ребят этих народов очень похожи

Публикации по теме:

Конспект занятия «Аллея героев» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель- углубление знаний о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны. Задачи: - закрепить знания детей о том, как защищали свою.

Фотоотчет о проведении праздника ко Дню России «Россия — Родина моя!»Фотоотчет о проведении праздника ко Дню России «Россия — Родина моя!» Россия! Россия! Твой праздник сегодня: И взрослый, и детский, - праздник народный! Накануне Дня России в нашем детском саду прошел праздник,.

НОД «Как родился город Вязники» в рамках проекта «Это я, это Родина моя» .

Конспект экскурсии в музей народного творчества «Вышивка» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного. Задачи: - познакомить детей с народными.

Лепбуки «Татарстан» и «Наше Отечество, наша родина-Россия!»Лепбуки «Татарстан» и «Наше Отечество, наша родина-Россия!» Цель пособия:Все дидактические игры и упражнения данного пособия направлены на закрепления знания детей о родном крае,истории татарского.

Конспект занятия «Моя Родина-Россия в начальных классах. Государственные символы России» МОЯ РОДИНА – РОССИЯ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ. Цель: Воспитание чувства патриотизма через осознание значения государственных символов.

Тематическое занятие ко Дню России «Наша Родина — Россия!» НАША РОДИНА - РОССИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КО ДНЮ РОССИИ. Подготовительная группа. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Воспитатель рассказывает детям.

Презентация «Колесо обозрения. Виртуальная экскурсия по России» Россия - поистине удивительная страна. Она простирается на тысячи километров и занимает оду третью часть территории материка Евразия. Россия.

Сценарий праздника День независимости России «Россия-Родина моя» РОССИЯ- РОДИНА МОЯ 2017 ГОД Цель: Воспитание и формирование чувства патриотизма и уважения к Российскому государству. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в рамках проекта «Моя Родина — Казахстан» (к Дню Независимости Казахстана) Защита проекта «Моя Родина - Казахстан» Посвященная Дню Независимости Казахстана. Возрастная группа: Старшая группа Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Казань-третья столица России». Виртуальная экскурсия в Татарстан в рамках проекта «Моя Родина-Россия»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 15:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Казань-третья столица России». Виртуальная экскурсия в Татарстан в рамках проекта «Моя Родина-Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Тришина (УИ 1328559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД