Татьяна Владимировна Тришина
«Казань-третья столица России». Виртуальная экскурсия в Татарстан в рамках проекта «Моя Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили и провели
Тришина Т. В. (воспитатель)
и Алиса Гр. (воспитанница)
ОЧУ «Первая Московская гимназия».
Цель. Ещё раз подчеркнуть, что уникальность России заключается в её многонациональности, так как культурные традиции каждого российского народа обогащают всю страну в целом. Развивать интерес к истории России.
Задачи.
Развивающие.
1. Развивать любознательность.
2. Развивать познавательный интерес к явлениям истории и культуры своей страны.
Образовательные.
1. Обогащение словаря.
Воспитывающие.
Публикация «„Казань-третья столица России“, Виртуальная экскурсия в Татарстан в рамках проекта „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах
- Казань
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.
2. Воспитывать уважение к культурным традициям народов населяющих нашу страну.
3. Воспитывать уважение к собеседнику: не перебивать друг друга, позволять каждому высказать свою мысль до конца.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа.
Познавательная деятельность: беседа – путешествие по карте мира и России;
Речевая деятельность: разучивание пословиц и поговорок о Родине и дружбе; чтение сказок разных народов России.
Игровая деятельность. Подвижные игры разных народов. Музыкальная деятельность: слушание народной музыки, песен народов России, других стран; разучивание народных танцев, хороводов.
Изобразительная деятельность: изготовление плоскостных кукол в костюмах народов России.
Материалы: 1) рисунок – многоквартирный дом, 2) карта РФ 3) письмо от карты РФ, 4) картинка – пазл с видом Казани, 5) мульт – Россия, Татарстан.
На столике удивления :
– спрятан рисунок многоквартирный дом, загадка;
- письмо от карты РФ.
Экскурсия
1. Успешный старт: дыхательное упражнение; игра с пальцами «Солнышка – тучка».
2. Мотивация (проблемная ситуация) :
В. : - Я люблю рисовать. Отгадайте, что я на рисовала?
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
(Дом)
В. : - Дом! Как, вы, думаете в этом доме одна квартира или много?
- Это многоквартирный дом! Но загадка не в этом, а в том, что рисовала я Россию. Почему же получился, многоквартирный дом?
(высказывания детей)
Приглашаю детей к карте РФ и подвожу к тому, что Россия состоит из множества областей, автономных округов и республик.
Сюрпризный момент: письмо от карты РФ.
«Дорогие ребята и взрослые, я – карта Росси уже неделю, как живу по соседству с вами, в одной группе и мне это уже даже начинает нравиться. Да–да, начинает! Потому что сначала я не понимала, почему меня, такую большую и важную разместили здесь, рядом с детьми, которые ещё даже не школьники. И, как же я была приятно удивлена, когда по мне стали бегать пальцы – путешественники, способные проследить путь от Магадана до Калининграда, вместе с Ангарой и Енисеем, сбежавшим от Байкала, добраться до Ледовитого океана, и даже дотянуться до Чукотки с воплем: «Чукчи там живут, чукчи!».
Так вот, дорогие мои друзья, за ваше гостеприимство и проявленный ко мне интерес, я решила пригласить вас в путешествие по России, но не обычное, как у всех, а виртуальное. Загляните в конверт ещё раз, собрав пазлы правильно, вы узнаете наш первый маршрут».
Дети собирают картинку со словом «Казань».
Приглашаю ребят в зал, просмотр мультфильма «Татарстан»-1,2 части (каждая 1,5 минуты – всего 3 мин.)
В. : - Кто-нибудь из вас уже был в этом городе?
Презентация Алисы состоит из любимых фотографий, оформлена на большом листе.
Побуждаю детей задавать вопросы.
Просмотр мультфильма «Татарстан»-3,4 части (каждая 1,5 минуты – всего 3 мин.).
В. : - В мультфильме рассказывается, что татары устраивают весёлые праздники с состязаниями и играми. Хотелось бы вам разучить татарскую народную игру?
Тимербай.
Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.
Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).
В. : - Какую русскую народную игру вспомнили? (очень похожа на игру «Дядюшка Трифон»)
Займи место (Буш урын)
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу-
Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега, нельзя касаться стоящих в кругу.
Проводим параллель с русской народной игрой «Заря-заряница».
Итог. В своём рассказе Алиса обратила внимание на то, что в Казани уже много веков живут рядом два народа: татары и русские; в мультфильме говорилось о том, что две религии живут рядом (ислам и православие) – живут в мире и согласии, поэтому мы узнаём в народных сказках одни и те же уроки мудрости и игры у ребят этих народов очень похожи