Татьяна Владимировна Тришина
Виртуальная экскурсия в Екатеринбург в рамках проекта «Моя Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя Родина-Россия
Составили и провели
Тришина Т. В. (воспитатель) и Роман К. (воспитанник)
ОЧУ «Первая Московская гимназия».
Цель. Развивать интерес к истории России. Ещё раз подчеркнуть уникальность страны, в которой мы живём.
Задачи.
Развивающие.
1. Развивать любознательность.
2. Развивать познавательный интерес к явлениям истории и культуры своей страны.
Образовательные.
1. Расширять представления детей о географических особенностях страны (Европа и Азия).
2. Обогащение словаря.
Воспитывающие.
Публикация «Виртуальная экскурсия в Екатеринбург в рамках проекта „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Свердловская область, родной край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Воспитывать чувство любви к своей Родине.
2. Воспитывать уважение к собеседнику: не перебивать друг друга, позволять каждому высказать свою мысль до конца.
Место проведения: группа, музыкальный зал.
Предварительная работа.
Познавательная деятельность: беседа – путешествие по карте мира и России;
Речевая деятельность: разучивание пословиц и поговорок о Родине и дружбе; чтение сказок разных народов России, чтение авторских сказок Павла Бажова.
Материалы: 1) разные карты: политическая, географическая, геологическая; разрезанная карта РФ. 2) карта РФ 3) письмо от карты РФ, 4) картинка – пазл с видом Екатеринбург, 5) мультфильмы: «Урал – опорный край державы» (3 мин. 13 сек., «Города, как люди» (1 мин. 36 сек.)
Экскурсия.
1. Сюрпризный момент. Мотивация. Дети находят письмо от карты России на том же месте, где и на первой экскурсии (республика Татарстан. Казань.).
«Дорогие мои, путешественники. Я была рада видеть и слышать вашу радость, когда вы отправились в интереснейшую республику Татарстан, а именно в её столицу Казань. Я поняла, что путешествовать вам интересно и подготовила ещё одну загадку, отгадав которую вы вновь посетите удивительное место на российской земле.
Да, кстати, загадка лежит на столике удивления. Когда у вас появятся предположения, можете заглянуть в маленький конвертик, там есть подсказка. Удачи и счастливого пути, мои маленькие следопыты».
2. Столик удивления: слева – разные карты: политическая, географическая, геологическая; справа - разрезанная карта РФ.
В. : - Для чего нам нужны карты?
Высказывания детей.
Вывод. Карты нужны для того, чтобы ориентироваться на местности, они могут отразить природные ресурсы страны и региона, показывают расположение и очертания стран, а внутри страны республик, областей, автономных округов; как карта РФ.
В. : - Но посмотрите, вот главная загадка. Карта почему – то разрезана. Нашу страну поделили на две части. Как такое возможно?
Побуждаю детей обсудить это в парах и малых группах.
Высказывания детей.
В. : - У нас интересные, но совсем разные предположения. Может заглянем в маленький конверт. Дети достают пазлы с гербом, достопримечательностью и названием города Екатеринбург; собирают.
В. : - Раз карта прислала нам в подсказке название города, значит у нас в группе есть кто-то, знающий об Екатеринбурге не понаслышке. Сегодня экскурсию для нас проведёт Роман.
Открытие удивительного рядом в презентации Романа К. : о том, что на Урале есть место, где проходит граница Европы и Азии, рассказ о семье, долгие годы проживающей на Урале, об основании города, фотогалерея с видами любимых мест в Екатеринбурге, выставка поделок из самоцветов.
В. : - Что вас больше всего заинтересовало в этом путешествии, о чём хотите спросить Романа?
Общение детей по теме.
Побуждаю детей поблагодарить друга за интересный рассказ.
3.
В. : - Мы с вами последнее время читаем много сказок, в которых человек в древности объяснял происхождение разных природных явлений. Вот и на Урале сняли мультфильм, в котором сказочным образом объясняется происхождение уральских гор и богатств в недрах земли.
Мультфильм: «Урал – опорный край державы» (3 мин. 13 сек.)
В. : - Как вы понимаете эти слова?
Опорный – опора, опираться, чтобы быть сильнее.
Держава – страна.
Просмотр мультфильма.
В. : - При каком царе стала особенно развиваться уральская земля? Как?
В чём же заключается опора державы?
Высказывания детей.
В. : - Какой области принадлежит город Екатеринбург? (Свердловской области). Давайте подойдём к нашей карте России и найдём её там.
Подходим к карте и находим свердловскую область.
В. : - Как вы думаете, прославляют город полезные ископаемые, драгоценные камни или люди? Почему?
Высказывания детей.
В. : - Конечно, ребята, люди. И у меня есть ещё для вас один мультфильм из Екатеринбурга, который это подтвердит.
Просмотр мультфильма «Города, как люди» (1 мин. 36 сек.)
Итог. Какое удивительное место есть на карте нашей Родин, и каких интересных и талантливых людей родила уральская земля. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Высказывания детей.
В. : - Возможно в нашей группе есть ещё знатоки славных мест в Росси, и мы сможем продолжить свои путешествия.