Светлана Городилова
«Спасение Чебурашки». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Спасение Чебурашки». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе.
Цель:
Познакомить детей с природным явлением – вулканом.
Задачи:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствовать умение работать с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленных задач; учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблемы, проявляя инициативность и находчивость;
Публикация «„Спасение Чебурашки“, Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Развивать умение работать в группе, совместно решая поставленную задачу.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне повстречался почтальон и отдал мне письмо. Давайте вместе его прочитаем и узнаем от кого оно! (в письме флешка).
Смотрим видеописьмо от Чебурашки.
В: Ребята, как вы думаете опасно Чебурашке жить возле вулкана? Давайте с вами посмотрим и узнаем что же такое вулкан!
Презентация: Что такое вулкан?
Прежде чем ответить на этот вопрос, я расскажу вам легенду. Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо по среди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревем летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.
Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.
Посмотрите как извергается вулкан.
В: ну что ребята, поможем Чебурашке?
Д: Да.
В: но мы пока не знаем куда нам ехать? А как нам узнать?
Д: посмотреть на карту, глобус.
В: Вот он – полуостров Камчатка. Но как нам туда добраться? На чем?
Д: автомобиль, самолет, поезд.
В: полетели на самолете.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
В: вот и прилетели. Посмотрите, а Чебурашка нас уже ждет! Давайте подумаем как можно ему помочь?
Д: разобрать дом и перевести на грузовиках в другое место.
В: хорошо. А вот и наши грузовики. Но один грузовик может перевести только несколько кирпичиков. Давайте разделимся и поможем Чебурашке переехать.
Двое разбирают дом, двое загружают в машины кубики, двое перевозят их, двое строят новый дом Чебурашке.
В: Ребята, как вовремя мы успели, ведь сейчас проснется вулкан и произойдет извержение. Давайте посмотрим только из далека, ведь это очень опасно!
Происходит извержение вулкана.
Чебурашка благодарит детей за спасение.
В: ребята, а вы хотите создать свой извергающийся вулкан?
Д: Да
В: тогда пройдемте в нашу лабораторию. Для начала вспомним как вести себя во время экспериментирования. (работа с символами).
Как же создать извергающийся вулкан. Давайте посмотрим на схему.
Проделываем опыт по схеме.