МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Необыкновенный мир магнитов»

Мария Ярославцева
Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Необыкновенный мир магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «магнит» и его свойствами.

2. Формировать умения, преобретать знания, полученные при проведении практических опытов, делать выводы, обобщения.

3. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

4. Обогащать словарь детей: притягивать, примагничивать, магнитные силы, магнитное поле.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах

Оборудование: магниты на каждого ребенка; предметы из железа; предметы из бумаги, пластмассы, дерева, аллюминия, ткани, меха, проволока из железной меди и аллюминевой, резины, кожи и т. д. ; 2 подноса; банка с водой; рыбки с магнитиками; картонные коробки с нарисованной дорогой; маленькие машинки гоночные, железные; 2 палочки с магнитами; бабочка из бумаги; панно из бумаги с нарисованными цветами; подковообразные магниты 2 шт. или полосовые магниты; картинки, где используются магниты.

Ход занятия:

Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и познакомимся с их свойствами.

Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Эти камни нашли древние греки и стали их называть магнитами. Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с магнитом и его свойствами. У каждого из вас есть магниты, возьмите их в руки и скажите какой магнит на ощупь? (твердый, холодный, гладкий, тяжелый). Какого цвета магнит? (темно – серый, серый). Какой формы бывают магниты? (круглой, прямоугольной, дугообразной, подковообразной, цилиндрической, полосовой). Ребята, скажите, все ли предметы притягивают магниты? Давайте проведем опыт.

Опыт №1.

На столе разложены различные предметы. Подносим поочередно магнит ко всем предметам – каждый ребенок выбирает себе предмет и своим магнитом проверяет, притягивается предмет к магниту или нет. Предметы, которые не притягиваются, кладем на один поднос, которые притягиваются – на другой.

Вывод: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а не металлические не испытывают его притяжения – это дерево, пластмасса, бумага, кожа, ткань, мех и т. д.

Назовите одним словом предметы, которые притягивает магнит? (железные)

Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше.

Посмотрим, как магнит действует через другие материалы.

Опыт №2. «Рыбалка» или «Ключик».

Посмотрите, перед вами стоит большая банка с водой. В ней плавают рыбки, к которым прикреплены маленькие магнитики. Сейчас мы начнем ловить наших рыбок. Прикладываем магнитик к банке на уровне рыбки, когда рыбка «клюет» медленно двигаем магнитом по стенке банки вверх.

«Ключик»- Я нечаянно уронила в банку с водой железный ключик от группы и не знаю, как его достать. Как мы можем его достать, не замочив рукава? (с помощью магнита).

Вывод: магнит действует сквозь стекло и воду.

Продолжаем наши опыты.

Опыт №3 игра «Гонки», «Бабочка».

Понадобятся картонные коробки, на которых нарисована трасса для машинок, маленькие железные машинки и магнитики. Для другого опыта лист бумаги с нарисованными цветами и бабочка из бумаги, к которой снизу прикреплена скрепка.

Одна группа будет выполнять опыт с бумагой, другая с картоном.

-положить бабочку на лист бумаги, провести ее так, чтобы она перелетела с одного цветка на другой.

-поставить машинки на «старт», установить магниты под коробкой на уровне «старта» и двигать магниты по трассе. Также можно провести машинку по пластмассовой и деревянной доске.

Вывод: магнит действует через бумагу и картон, пластмассу и дерево.

Опыт № 4 «Сила магнитов».

Познакомить его способом сравнения силы магнита. Показать большой подковообразный и полосовой магниты. Предложить детям определить, какой магнит сильнее – большой подковообразный или полосовой. Есть два способа сравнения силы магнитов :

- по расстоянию – сильнее тот магнит, который притягивает стальной предмет на большом расстоянии, сравнивая расстояние между магнитом и тем местом, где находится притянутая им скрепка.

- по количеству скрепок - сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок. (Сравнивается количество в цепочках «выросших» у полюсов магнитов) или же по густоте железных опилок, прилипших к магниту.

Вывод: 1- одинаковые стальные скрепки один из магнитов притягивает с большого расстояния, чем другой; 2- один магнит удерживает у своего полюса целую цепочку с большим количеством скрепок, чем другой (или более густую «бороду» железных опилок).

Подсчитав количество скрепок у полюсов разных магнитов и сравнив их, дети приходят к выводу, что силу магнита можно измерить количеством скрепок, удерживаемых в цепочке около его полюса. Таким образом, скрепка в этом случае является «меркой» для измерения силы магнита.

Опыт № 5.

Посмотрите еще один опыт с магнитами. Подношу полосовой магнит к железным опилкам на подносе, а потом - круглый, сравниваем рисунки между двумя магнитами. Чем отличаются рисунки опилок на подносе? (форма, размер, количество).

Вывод: сила круглого магнита больше, чем полосового, так как он больше размером.

Опыт № 6.

Обратите внимание на окраску магнита. В какие цвета он окрашен? (синий и красный). Приложите магниты друг к другу красными концами, синими концами, что происходит с ними? (магниты отталкиваются). Поднесите магниты друг к другу разными полюсами – магниты притягиваются. Почему? У каждого магнита есть два полюса, южный – красного цвета и северный – синего цвета.

Вывод: разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

Игра «Управляем автомобилем».

Попробуем побыть водителями автомобиля. Один маленький магнит с разными полюсами прикрепляем к машинке, другим магнитом двигаем машинку. Когда сближаем одинаковые полюса - машинка едет вперед, когда разные полюса – назад. Пусть каждый из вас попробует управлять машинкой.

Вывод: разные полюса магнитов притягиваются, одинаковы – отталкиваются.

Опыт №7.»Цепочка из скрепок».

Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась, к скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.

Вывод: вокруг магнита есть магнитное поле. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами тоже. Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Почему так бывает? Подумайте?

Скрепки обладают магнитными свойствами незначительное время.

Ну, вот дети, сегодня мы с вами познакомились с удивительным камнем – магнитом. Давайте повторим свойства магнита :

- под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами;

- волшебная сила магнита действует сильнее, если магнит большого размера;

- магниты не только притягивают предметы, но и сами притягиваются друг к другу разными полюсами, а одинаково окрашенными концами – отталкиваются.

Свойства магнита широко используют в жизни человека. Как вы думаете, где используют магнит вообще?

Дома - в наушниках, компасе, в телефонной трубке, держатель по периметру холодильника на дверце, на банковской карте, магнитные замки;

В производстве - автомобилях, в вентиляторах, для подъема тяжестей и т. д. Люди делают из природного магнита украшения : серьги, бусы, браслеты. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. (Дети рассматривают картинки).

Дети, вы сегодня, молодцы. Чтобы наше занятие запомнилось, я хочу подарить вам маленькие детские магнитики, с которыми вы тоже сможете поиграть дома или просто прикрепить его на холодильник, а для игры в садике получите игру, где присутствует наш добрый друг- магнит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект проведения открытого занятия на тему: «Необыкновенный мир магнитов» Программное содержание: образовательные: • познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила»; • формировать представление о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти загадочные камни!» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: Обучающие: Учить классифицировать камни по различным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов» Тема: «Необыкновенный мир.

Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов» Тема: «Необыкновенный мир магнитов» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Необыкновенный мир магнитов»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 16:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Необыкновенный мир магнитов»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ярославцева (УИ 392387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД