Наталья Николаевна
Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Спасение насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группы ДОУ
Тема занятия : Спасение насекомых
Программное содержание:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
2. Словарь: учить детей подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам.
3. Знакомить с особенностями жизни, особенностями приспособления к среде обитания насекомых. Различать по внешнему виду и правильно называть насекомых.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе „Спасение насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательной деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, (в экологическом и математическом направлениях, речевая, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки за насекомыми, раскрашивание иллюстраций насекомых, разучивание стихов о насекомых, повторение счета от 1 до 10, дидактическая игра «Найди соседей», обучение новой игре «Скажи наоборот».
Материалы и оборудование: картина луга, конверт, письмо, план - карта, карточки с цифрами от 1 до10 на обороте каждой карточки буквы (слово насекомые, капельки росы, на обороте картинки насекомых, мяч, платок, счетные палочки, книга - сказки К. И. Чуковского, карточки «Найди отличия», карандаши.
1 этап – мотивационно побудительный
Ребята сегодня, когда я пришла на работу то на столе обнаружила картину (луг) и это письмо на котором написано, что открыть его можно только тогда, когда подойдут все ребята, потому что понадобиться их помощь. Прежде чем узнать, для чего нужна эта картина с природой наверно следует прочитать письмо (открываю конверт)
Письмо.
«Ребята у нас случилась беда. Мы хотели посмотреть на красивые луга, найти новых друзей, но злой волшебник нас превратил в маленькие капельки росы. Только выполнив несколько сложных заданий, можно избавиться от колдовства. За каждое выполненное задание, злой волшебник будет расколдовывать одного из нас. И тогда мы сможем вернуться на свои луга».
- Ребята, а давайте поможем этим несчастным выйти из этой беды.
(Давайте)
2 этап – организационно - поисковый
-От кого же это письмо? Кого же мы должны спасать? (подходим к доске). Подпись отправителя зашифрована. Какие-то цифры? Наверно в этих цифрах, что - то спрятано. Давайте попробуем разгадать.
1 задание
Нужно поставить цифры по порядку от 1 до10 и тогда мы узнаем, кто же зашифрован под этими цифрами. Кто же просит нашей помощи? (Дети по очереди подходят к доске и расставляют цифры по порядку от 1 до10).
(Переворачиваю карточки с цифрами, получается слово НАСЕКОМЫЕ дети читаю слово)
3 8 6 4 9 5 7 2 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
с ы о е е к м а н н а с е к о м ы е
Вот мы и узнали, кто же просит нашей помощи.
2 задание.
-Ребята, а в конверте лежала план - карта по которой мы сможем разыскать всех заколдованных насекомых на цветочном лугу. Вот капельки росы – заколдованные насекомые. Вы хором называете цифры по порядку от 1 до 10, а я расставляю капельки росы и рисую нашу план - карту. (Дети хором называют цифры по порядку от 1 до 10).
Итак, наша план - карта готова. Путь спасения насекомых определен. Вот и вернул нам злой волшебник первого насекомого. Отгадайте кто же это?
Загадка: Модница крылатая
Платье полосатое
Ростом хоть и кроха
Укусит, будет плохо. (Оса)
- Правильно, Оса (переворачиваю 1-ю капельку)
Оса – насекомое, которое известно своим жалом, не стоит злить их или задевать, ведь укус болезнен и может проходить очень долго.
Идем дальше.
3 задание.
- Мне злой волшебник сказал, кто спрятан во второй капельке росы, но строго настрого наказал не говорить вам. Я могу только говорить «да» или «нет»
Вы задаете мне вопросы, а я вам буду отвечать на них только говоря «да» или «нет».
Например: Зеленый - нет
Полосатый - да
Пыльцу собирает - да
Пользу приносит - да
- Пчела. (Переворачиваю 2-ю капельку с изображением пчелы). Молодцы, конечно же, пчела.
- А что же делают пчелы на лугу?
- Собирают пыльцу
- Правильно собирают пыльцу с цветов, а потом эту пыльцу перерабатывают в мед, который полезен для нашего здоровья.
4 задание.
Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник потерял свой мяч. А давайте мы немножко поиграем им и расколдуем еще одно насекомое. Вставайте, пожалуйста, в круг и поиграем мы с вами в игру «Скажи наоборот»
Например:
Большой - маленький
Толстый - тонкий
Высокий - низкий
Чистый - грязный
Теплый - холодный
Белый - черный
Сладкий - горький
Сильный - слабый
Солнечный – пасмурный
В. Молодцы ребята вы хорошо поиграли и расколдовали еще одно насекомое. Какой, по счету?
- Третье.
- Угадайте кто же там? Послушайте загадку.
Загадка: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотела
Он вспорхнул и улетел.
Кто это? (Бабочка).
- Правильно ребята Бабочка. (поворачиваю 3 капельку) А вы знаете, что бабочки - самые красивые насекомые на Земле. Они питаются нектаром растений и соком перезревших плодов. Пьют воду с капелек утренней росы и с водоемов.
5 задание
Посмотрите на карту, рядом с 4 капелькой нарисована буква «ж». Наверно это подсказка. Мне кажется, что с этой буквы начинается название этого насекомого. Ребята как же его зовут? (Жук)
- Да, правильно – это жук. Он принёс нам игру, давайте поиграем в игру "Все наоборот".
Сейчас мы поиграем в упрямых и послушных жуков. Послушайте мой рассказ. У мамы жука были две дочери. Старшую звали Послушница, младшую - Упрямица. Упрямица любила все делать наоборот. Послушница соберет игрушки, Упрямица разбросает их. Если сестра закроет дверь, Упрямица. ( интонацией незавершенности воспитатель стимулирую детей к ответу: откроет). Если принесет. (унесет, пришьет. (оторвет, вычистит. (испачкает, замолчит. (заговорит, повесит. (снимет) и т. д.
6 задание
А чтоб помочь нам спасти 5 насекомого нужно разгадать загадку.
Маленький вертолет
Летит назад и вперед
Большие глаза
Зовут ее… (стрекоза)
- Стрекоза
- Правильно стрекоза. (разворачиваю 5 капельку)
У стрекозы большие глаза. Они ей нужны для того, чтоб видеть свою пищу (маленьких мошек, мух).Стрекоза видит далеко перед собой и по бокам (слева и справа).
Стрекоза благодарит вас и хочет с вами поиграть. Поиграем с ней?
- Да.
Физкультминутка.
Вот летит стрекоза (машем руками быстро).
Как горошины глаза (соединяем подушечки большого и указательного пальца правой и левой руки и подносим к глазам).
А сама как вертолет (вращение вокруг себя с расставленными в стороны рутами).
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны влево, вправо, назад, вперед).
Молодцы ребята поиграли, отдохнули, и с новыми силами идем спасать оставшихся насекомых.
7 задание.
Посмотрите на нашу план- карту, что вы видите под 6 капелькой.
- Скрипичный ключ и ноты.
- Наверно это еще одна подсказка. Мне кажется, что нужно спеть песню о насекомом. Подумайте и скажите, какую же нужно спеть песню.
- Про кузнечика.
- Правильно, давайте споем. (дети вместе с воспитателем поют песню «В траве сидел кузнечик»)
Молодцы вот и расколдовали еще одно насекомое, кто же это?
- Кузнечик.
8 задание
- Чтоб расколдовать следующую капельку нам нужно присесть за столы. (дети присаживаются за столы). Ой, ребята, а что это у вас лежит на столах, какие то палочки?
- Счетные палочки.
- Точно, это они. Ребята попробуйте построить из этих палочек дома
(дети строят дома). Молодцы у всех получилось. А сейчас, подумайте и скажите, кто из насекомых строит дома из палочек (Муравьи)
- Правильно Муравьи (разворачиваю 7 капельку)Муравьи могут строить свои дома высотой с одноэтажный дом.
9 задание
Ну что ребята продолжаем расколдовывать наши капельки. А эту капельку мы попробуем расколдовать с помощью сказки. Ребята, а какая по счету эта капелька?
- Восьмая
- Правильно. Я вам зачитаю отрывок из сказки, а вы внимательно слушайте. После того как я прочитаю вы должны ответить про кого эта сказка. (Читаю сказку К. И Чуковского «Муха- Цокотуха». Вместо слов Муха- Цокотуха говорю - Она
Она позолоченное брюхо
Она по полю пошла
Она денежку нашла….
- Кто же заколдован в 9 капельке?
- Муха
- Правильно муха (разворачиваю 9 капельку) Людям мухи не приносят никакой пользы, даже наоборот считаются опасными для людей (они переносчики опасных болезней). А природе мухи приносят пользу – ими питаются птицы животные и даже насекомые, например стрекоза.
Ну что ребята идем дальше расколдовывать предпоследнее 9 насекомое.
10 задание
А у этого насекомого очень писклявый голосок. И его любимый звук «з».
Кто же это? (Комар)
- Молодцы вы угадали (разворачиваю 9 капельку,комары питаются на лугах пыльцой и пьют воду с капелек росы и с водоемов. Кровь они сосут не для еды, а для размножения, для откладывания личинок.
И прежде чем улететь на луг комар желает с вами поиграть. Поиграем?
- Да.
- Играем в игру «Скажи, похоже».
Предлагаю взять платок ребенку, называя глагол, ребенок отдает платок обратно, называя синоним к глаголу.
- Думать -. (размышлять, открыть -. (отворить, отыскать -. (найти, зябнуть -. (мерзнуть, поразить -. (удивить, шалить -. (баловаться, забавлять -. (развлекать, прощать -. (извинять, звать -. (приглашать, реветь -. (плакать, мчаться -. (нестись, вертеться -. (крутиться, опасаться -. (бояться, бросать -. (кидать).
11 задание.
Для того, чтоб нам расколдовать последнюю капельку нам нужно найти отличия. Мне понадобиться ваша помощь для раздачи материала, два человека. (выходят двое детей и раздают материалы – карточки «Найди отличия» и карандаши) Находят 10 отличий.
Молодцы, нашли все отличия и расколдовали последнего насекомого. Ребята, какой он по счету(10)
- Правильно (разворачиваю 10 капельку) Кто это ребята? (Божья коровка).
- Конечно же, это божья коровка. А вы знаете, что божья коровка полезна для природы. Она питается тлей, а тля - это насекомое, которое высасывает сок из растений и губит их. Тем самым божья коровка спасает растительный мир, т. е все растения.
- А давайте мы сейчас вспомним закличку про божью коровку и поможем ей улететь на луг.
(Давайте)
- Выставляем ладошки перед собой и представляем на ладошке божью коровку, проговаривая пи этом закличку. После того как проговорим, дуем на ладошку помогаем ей улететь.
Закличка
Божья коровка,
Лети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной
А тебе ни одной.
3 часть Заключительная.
- Вот и расколдовали мы с вами всех насекомых, которых заколдовал злой волшебник. Они говорят вам большое спасибо, что вы их спасли и торопятся лететь на свои луга, ведь их там ждут детки друзья и дела. Ребята давайте мы с ними попрощаемся и пожелаем им удачи во всех их делах.
- Досвидания, насекомые! Удачи вам во всех ваших делах!
3 этап - рефлексивно - коррегирующий
- Ребята кого же мы сегодня спасали? – (Мы спасали насекомых).
- Сколько всего насекомых мы спасли? (Мы спасли 10 насекомых).
- Как звали этих насекомых? (Оса, пчела, жук-олень, бабочка, кузнечик, муха, муравей, стрекоза, комар, божья коровка).
- А как звали дочек у мамы жука? И что же они делали?
- Дочек у мамы жука звали Послушница и Упрямица. Послушница собирала игрушки, а Упрямица их разбрасывала.
- Зачем насекомые улетели на луг? (Насекомые улетели на луг, чтоб найти новых друзей насекомых и посмотреть чем они занимаются).
- А чем они занимаются на лугу? (Пчелы собирают нектар. Бабочки своей красотой украшают луг. Муравьи строят дома. Божья коровка спасает растительный мир).