Галина Панина
Презентация «Спасатели» по пожарной безопасности детей в детском саду для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
1. Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности, познакомить со средствами пожаротушения.
2. Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара, формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности
Темочки:
3. Расширить знания детей о героической профессии пожарного, воспитывать уважительное отношение к героям МЧС.
4. Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
5. Формировать чувство осторожности и самосохранения, умение реально оценивать возможную опасность
6. Овладеть приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
7. Вовлечь семьи в образовательный процесс, активизировать знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
8. Организовать оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности
Социальная значимость проекта:
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли
по вине человека. В Москве и области за 2017 год произошло более 3321 пожара. Проблема пожаров остро стоит и в нашей области. Часто причиной пожара является детская шалость. Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.
С целью повышения уровня культуры безопасности граждан, особенно, детей и создан данный проект.
Достигнутые результаты:
1. Накопление практических материалов по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников, составление разработок занятий, игр, досугов, практических занятий (более 100).
2. Профилактика панического страха перед огнём, сформированность устойчивых навыков самосохранения, разумное поведение в непредвиденных ситуациях (результаты диагностики)
3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма, готовность детей самостоятельно решать задачи противопожарной безопасности (ежемесячные учения по эвакуации детей из здания МАДОУ).
4. Позитивное изменение отношения родителей к данной проблеме (охотное участие в совместных учебно-родительских проектах, оказание помощи детскому саду в проведении тематических экскурсий, оформлении предметно-развивающей среды группы).
5. Организовано действенное сотрудничество c пожарной частью г. Дрезны.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Блочное планирование по формированию пожарной безопасности детей подготовительной группы
Блок №1 «Что такое огонь?».
Формы и методы реализации проекта. Время проведения мероприятия и количество участников
• НОД «Наш друг огонь» Чтение марийской народной сказки «Огонь и человек»,
Время проведения мероприятия и количество участников, 11.10.2017, Дети 16 чел.
• Экспериментальная деятельность (какие материалы горят). Игра «Горит- не горит» 06.09.2017. Дети, 16 чел.
• Беседа с использованием презентации «Огонь в жизни человека», Знакомство с пословицами и поговорками об огне. Игра Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Путаница» «Разный огонь».20.09.2017. Дети, 16 чел.
• Дидактическая игра «Последовательные картинки» 20.09.2017. Дети, 16 чел.
• Занятие. Кот Базилио изучает пожарную безопасность. Лепка «Огнетушитель» 20.09.2017. Дети, 16 чел.
• Экскурсия в прачечную «Знакомство с работой электроутюга». Инструкции по пожарной безопасности прачечной. 16.10.2017. Дети, 16 чел. Прачки-2 чел
• Чтение сказки «Как Огонь Воду замуж взял». Рисование «Огонь – друг». 12.09.2017. Дети, 16 чел.
• Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». «Огонь» (пластилинография) 11.10.2017. Дети, 16 чел.
• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Блок №2 «Полезный огонь».. Формы и методы реализации проекта. Время проведения мероприятия и количество участников
• Игра «Причины пожаров»
• Инсценирование стихотворения «Кошкин дом». Рисование по мотивам стихотворения «Кошкин дом». 11.10.2017. Дети-16 чел.
• «Опасный огонь» Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».
Аппликация «Пожарная лестница». 05.10.2017. Дети, 16 чел.
• Рисование пластилином «Огонь-враг» 09.10.2017. Дети, 16 чел.
• Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова. 11.10.2017. Дети, 16 чел.
• Рисование «МЧС предупреждает». 15.11.2017. Дети, 16 чел.
• Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Дидактическая игра «Что нужно для тушения пожара» 0611.2017. Дети, 16 чел.
• Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:
- если в доме что-то загорелось,
- если в квартире много дыма,
- если звучит пожарная сирена.
-елка в доме и огонь (памятка родителям). 21.12.2017. Дети, 16 чел. Родители 20 чел
• НОД с элементами экспериментирования «Какие предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию»,1.11.2017. Дети, 16 чел. Родители 20 чел
• Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой». 21.09.2017. Дети, 16 чел. Родители 20 чел
• НОД «Чтобы не было беды, не было пожара» 29.12.17, дети 15чел.
• Составление рассказа по картинкам «Один дома». Коллективное рисование плаката «Не шути с огнём» 27.12.17. дети 15чел
Блок №3 «Правила пожарной безопасности». . Формы и методы реализации проекта. Время проведения мероприятия и количество участников
• Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями, пожарным гидрантом. 23.10.2017. Дети, 16 чел.
• Учебная эвакуация. Ежемесячно по плану ДОУ
• Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых» 05.04.18
• Родители 10 чел. Дети 15чел
• Экскурсия в спортивный зал и кабинеты специалистов «Знакомство с работой педагогов». Инструкции по пожарной безопасности зала и кабинетов. 15.03.2018
Дети 15чел и специалисты 6чел
• Составление рассказа на тему «Противопожарная азбука». Викторина «Советы МЧС. 11.10.2017. Дети, 16 чел. Родители 10 чел
• Блиц - турнир «Пожарная безопасность». 26.02.2018. Дети, 16 чел. Родители 10 чел
Составление правил «Чтобы не было беды» совместно с родителями.
6.02.2018. дети 16 чел. Родители 10 чел
• Коллективное рисование плаката «Не шути с огнём» 26.02.2018. Дети, 16 чел.
Родители 10 чел.
• Экскурсия в кухню «Знакомство с работой электроплиты». Инструкции по пожарной безопасности. 16.01.2018. Дети, 16 чел. Повара -5 чел
• Сюжетно-ролевая игра «Пожар в детском саду». 26.01.2018. Дети, 16 чел.
• Составление картотеки дидактических игр. 31.01.2018. Дети, 16 чел.
• НОД «Пожарные собаки». Игры-эстафеты. 16.10.2017. Дети, 16 чел.
• Встреча с представителями МЧС. Аппликация «01, 112».Сентябрь и май (родительские общесадовские собрания) 30 чел.
• Сюжетно-ролевая игра «Пожар». Изготовление оборудования для уголка «Спасатели» Сентябрь-ноябрь. Дети 16чел, родители 12чел
• Спортивное развлечение «Спасатели» 22.02.2018. Дети 16чел
Блок №4 «Служба противопожарной безопасности». Формы и методы реализации проекта. Время проведения мероприятия и количество участников
• Беседа «Пожарный – профессия героическая». Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». 20.11.2017. Дети, 16 чел.
• Дидактические игры «Что необходимо пожарному? «Кому, что нужно для работы», «Диалоги по телефону». Ежемесячно во 2 половине дня, все дети.
• Дидактическая игра «Если возникает пожар», «Хорошо – плохо». 21.02.2018. Дети 16чел
• Изготовление открыток пожарным. Экскурсия в пожарную часть
• Конструирование из лего «Пожарная машина» 24.05.2018
Дети 16чел, родители 10 чел, представитель МЧС 3чел.
•. Отгадывание загадок. 24.04.2018. Дети 16чел.
• «Раньше и теперь». История пожарной службы России 26.04.2018. Дети 16чел,
• Игры- соревнования «Спасатели», «На пожар», «Тушение пожара», «После пожара». Конструирование «Пожарная часть» (проект всей семьи, 24.03.2018.
Дети и родители 16чел,
• Сюжетно-ролевая игра «Мы- пожарные». Готовим подарки МЧС. 25.01.2018
Дети 16чел, родители 10 чел, представитель МЧС 1чел.
Аппликация «Пожарная машина». 20.02.2018. Дети 16чел. Взаимодействие с родителями
• Анкета для родителей по пожарной безопасности
• Стендовое консультирование для родителей по пожарной безопасности Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности. Дети! Осторожно – огонь»! 1 раз в месяц (с сентября по май, 30 родителей и членов семей
• Участие в создании оборудования игрового уголка «Пожарный щит»
Сентябрь – октябрь. Родители 12 детей
• Консультация «Правила пожарной безопасности в лесу». 1 раз в месяц (с сентября по май, 30 родителей и членов семей.
• Творческий семейный проект «Профессия пожарный» в контексте «Профессии родителей» март 2018. 12 чел. родители
• Семейный конкурс «Лучшая презентация на тему «Берегись огня!» Март, апрель 2018. 11 чел. Родители.
• Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем». 1 раз в месяц (с сентября по май, 30 родителей и членов семей.
• Игротека «Играем дома». Игры – эстафеты: «Кому что нужно». «Чья машина доедет быстрее». «Кошкин дом», «Спасение малыша» .1 раз в месяц (с сентября по май, 30 родителей и членов семей.
Блок №5 Чтение литературных произведений по теме
Бианки В. Береги лес! / Лесная газета.
Волынский Т. Кошкин дом
Гальченко В. Приключение пожарного.
Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
Жигулин А. Пожары.
Житков Б. Первая тревога.
Житков Б. Пожар в море.
Житков Б. Пожар.
Ильин Е. Солнечный факел.
Иоселиани О. Пожарная команда.
Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
Маршак С. Я. Кошкин дом.
Маршак С. Я. Пожар.
Маршак С. Я. Рассказ о неизвестном герое.
Михалков С. В. Дядя Степа.
Новочихин Е. 01.
Новочихин Е. Спички.
Пермяк Е. Как огонь воду замуж взял.
Пермяк Е. Огонь - опасная игра.
Пермяк Е. От костра до котла.
Толстой Л. Н Пожарные собаки.
Толстой Л. Н. Пожар.
Успенский Э. Н. Гололёд.
Фетисова Т. Куда спешат красные машины.
Хоринская Е. Спичка-невеличка.
Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок.
Чуковский К. И. Путаница.
Шевченко А. Как ловили Уголька.
Шефнер В. Лесной пожар.
Шим Э. Дым в лесу.
Методические пособия по теме:
1. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48 с.
2. Белая К. Ю. формирование основ безопасности у дошкольников. –М. : Мозаика-синтез,2011.-64с.
3. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
4. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 24 с.