Получи документы

Опыт работы «Создание в ДОУ условий для успешной реализации задач по ознакомлению дошкольников с предметным миром»

Восьмерик Яна Вениаминовна
Опыт работы «Создание в ДОУ условий для успешной реализации задач по ознакомлению дошкольников с предметным миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация из опыта работы

«Создание в ДОУ условий для успешной реализации задач по ознакомлению дошкольников с предметным миром»[/i]

Выполнил:

Восьмерик Яна Вениаминовна

2 слайд:

Дошкольный возраст — пора более насыщенного, более активного, чем в раннем возрасте, восприятия действительности и включения в окружающую жизнь.

Публикация «Опыт работы „Создание в ДОУ условий для успешной реализации задач по ознакомлению дошкольников с предметным миром“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с окружающим миром — это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкретных знаний и тех эмоциональных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

В последнее время в большое внимание уделяется социальному развитию ребёнка. Основная задача общества - показать детям социальный мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его члена, участника событий, преобразователя. Для развития и социализации ребёнка большое значение имеют представления о разнообразных предметах.

Ребенок каждодневно сталкивается с предметами и явлениями, одни из которых ему знакомы, другие — нет. У него возникают вопросы, сильное желание узнать: что это? Как называется? Для чего? Из чего и как сделано? Ребенок пытается рассмотреть окружающие предметы, потрогать их, действовать с ними.

Дети, приходя в этот мир, не понимают назначение окружающих их предметов, смысл вещей. Открыть мир вещей помогает взрослый, как носитель опыта.

3 слайд:

«Предметное окружение»

Введение в предметный мир предполагает :

ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, классификация и т. п.);

• восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

В своей многовековой практике человечество выделило определенную эталонную систему величин, форм, цветовых тонов. Овладевая такого рода системой, ребенок получает как бы набор мерок, эталонов, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринятое качество и дать ему надлежащее определение. Усвоение представлений об этих разновидностях позволяет ребенку оптимально воспринимать окружающую действительность.

4 слайд:

Ольга Витальевна Дыбина считает, что предметный мир целесообразно рассматривать с позиций пользы для ребенка, состоящий из трех групп предметов.

Первая группа предметов - это те, с которыми ребенок не действует, т. к. дети в силу объективных причин лишены возможности непосредственного контакта с ними, их отношение социально опосредовано взрослыми (например, предметы, облегчающие труд взрослых на производстве, электроприборы, проф. инструменты, разновидности транспорта и т. д.).

Вторая группа - предметы, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Предметы, которыми ребёнок пользуется постоянно (одежда, обувь, головной убор, игрушки, посуда, мебель, постельные принадлежности, спортинвентарь, школьные принадлежности и т. д.) Он действует с ними, видит их многообразие.

Третья группа - предметы, с которыми ребенок действует, предметы, которые ребёнок способен преобразовать, приспособить для своих нужд (пластилин, глина, песок, тесто, снег, дерево, ткань, бумага – природный и бросовый материал).

5 слайд:

Процесс познания предметного мира состоит из 3-х этапов.

1 - этап. Спонтанно – исследовательский.

Первое знакомство с предметом.

Надо организовать предметную среду таким образом, чтобы в ней были предметы разные по форме, цвету, материалу, звучанию.

Главное : ребёнок должен усвоить зачем нужен этот предмет, что и как можно им делать.

2 – этап. Вариативный - использование предмета.

Развитие спонтанно – ролевой игры, предметы заменители.

Развивается воображение, творческие способности.

3-этап. Преобразующий (старший дошкольный возраст) .

Дети изучают предметы : как устроены, какими свойствами обладают, каким целям могут служить. Развивается наглядно - образное и логическое мышление, способность оценивать деятельность другого человека.

6 слайд:

Развивающая предметно – пространственная среда.

Основные требования к организации среды.

В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда группы должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа и учёта особенностей коррекции недостатков развития.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть:

- содержательно-насыщенной, развивающей;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной;

- здоровьесберегающей;

- эстетически-привлекательной

7 слайд:

Для ознакомления детей с предметным миром. Дети могут использовать все помещения детского сада, группы.

Кроме того в нашей группе создан уголок познавательно-исследовательской деятельности, в котором для расширения кругозора о мире предметов находятся :

- разные книги, энциклопедии познавательного содержания;

8 слайд:

Важной и интересной частью ознакомления детей с предметным миром, на мой взгляд, является ознакомление детей с прошлым и настоящим знакомых предметов, а также с их будущим. На примере историй предметов посуды, мебели, одежды, т. п. расширяю представления детей о том, как выглядели эти вещи в далёком прошлом, как человек, удовлетворяя свои потребности, изобретал, преобразовывал и усовершенствовал предметы для своих нужд.

Образовательная деятельность такого типа проходит в форме игр - путешествий в прошлое предмета, например, «Путешествие в пошлое кресла», «Путешествие в прошлое посуды» и т. п.

Основными составляющими являются исследования и эксперименты, в процессе исследовательской деятельности дети учатся видеть проблему, выдвигать гипотезу, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, высказывать суждения.

В группе в свободном доступе для детей имеются:

- альбомы с иллюстрациями по обобщающим темам, для формирования представлений детей о предметах рукотворного мира;

- альбомы с иллюстрированной информацией об истории вещей, о различных материалах

- приборы для проведения опытов и экспериментов.

9 слайд:

Имеются алгоритмы описания свойств и качества материалов;

Дидактические игры на закрепление качественных характеристик предметов;

Выбор готовых игр по данной теме небольшой, поэтому много игр, созданных своими руками.

Так же в ДОУ имеется база картотек различной направленности:

- презентации, видеоролики (Крестьянский дом, ткани, прошло мебели, одежда и как она появилась, первые орудия труда и др.)

Таким образом, созданная в группе предметно - развивающая среда, пополняется, корректируются в зависимости от возраста и интересов детей, а также от уровня формирования представлений о предметном мире.

Публикации по теме:

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Игры по ознакомлению с предметным миром в младшей группе В младшей группе дети знакомятся с предметным миром. Дети познают окружающий мир, учатся ориентироваться в пространстве, развивают речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Создание в ДОУ условий для успешной реализации задач по ознакомлению дошкольников с предметным миром»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 21:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Создание в ДОУ условий для успешной реализации задач по ознакомлению дошкольников с предметным миром»» (включая файлы) размещена пользователем Восьмерик Яна Вениаминовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД